Дата оглашения решения: 13 декабря 2021 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Парфеновой А.А. - начальника отдела контроля в сфере закупок, Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Медицинские расходные материалы" (далее - Заявитель): Моисеенковой Юлии Александровны (доверенность N09/12 от 09.12.2021);
ОБУЗ "Кардиологический диспансер" (далее - Заказчик): Песни Юлии Леонидовны (доверенность N1 от 13.12.2021);
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (информация о содержании жалобы, а также о месте и времени рассмотрения жалобы была своевременно направлена указанному лицу),
рассмотрев жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия ОБУЗ "Кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение 0133200001721003632), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Медицинские расходные материалы" на действия ОБУЗ "Кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение 0133200001721003632).
Согласно первому доводу жалобы Заказчик, в нарушение положений Закона о контрактной системе, не указал в п. 1 Раздела N3 "Спецификация" документации о закупке в характеристике "Размер маски" единицу измерения.
В соответствии со вторым доводом жалобы Заказчик в п. 2 Раздела 3 "Спецификация" документации о закупке установил такие требования к размеру маски, что к данному описанию не подходит ни одно медицинское изделие.
Заказчик в своих возражениях на жалобу указал, что ОБУЗ "Кардиологический диспансер" не согласно со вторым доводом Заявителя, а отсутствие единицы измерения размера поставляемого товара в п. 1 Раздела N3 "Спецификация" документации о закупке является технической ошибкой.
Рассмотрев представленные ООО "Медицинские расходные материалы", ОБУЗ "Кардиологический диспансер" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
25.11.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001721003632 о проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения, а также соответствующая документация о закупке.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 720 000 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок - 06.12.2021 08:00;
- дата окончания срока рассмотрения заявок участников - 07.12.2021;
- дата проведения аукциона в электронной форме - 08.12.2021;
- согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0133200001721003632-1 от 07.12.2021 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано шесть заявок на участие в нем, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе было принято решение о допуске всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, к участию в нем и признании их участников закупки участниками такого аукциона;
- в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона N0133200001721003632-2 от 08.12.2021 от участников закупки поступили следующие ценовые предложения:
N |
Дата и время подачи предложения |
Признак ценового предложения |
Предложенная цена, р |
161 |
08.12.2021 10:41 (МСК) |
Понижение |
507 600,00 |
130 |
08.12.2021 10:46 (МСК) |
Понижение |
309 600,00 |
201 |
08.12.2021 10:45 (МСК) |
Понижение |
354 000,00 |
253 |
08.12.2021 10:46 (МСК) |
Понижение |
370 000,00 |
160 |
08.12.2021 10:45 (МСК) |
Понижение |
345 600,00 |
- согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0133200001721003632-3 от 13.12.2021 по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе заявок всех участников закупки - ООО "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ" (участник аукциона N130), ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЯРМЕДСЕРВИС" (участник аукциона N160), ИП Ковалева Юлия Евгеньевна (участник аукциона N201), ООО "МЕДЛАЙФ" (участник аукциона N253) и ООО "АЙТИ-ТРЕЙД" (участник аукциона N161). Победителем закупки признано ООО "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ".
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
П. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденная Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки, должны определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, таким образом, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы и соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию о закупке требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 7, 8 раздела II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации о закупке объектом закупки является поставка расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения согласно Разделу 3 "Спецификация" документации об электронном аукционе.
Согласно п. 1 Раздела N3 "Спецификация" документации о закупке к поставляемому товару, в том числе, предъявляется следующее требование:
1 |
Маска лицевая кислородная нереверсивная |
Размер маски |
длина не менее 100 и не более 105 высота 52 и не более 57 ширина не менее 65 и не более 70 |
Инструкция* |
Отсутствие указания единиц измерения размеров маски может привести к трудностям при формировании заявки на участие в закупке, а также при исполнении контракта, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Относительно второго довода жалобы Комиссией Ивановского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 2 Раздела N3 "Спецификация" документации о закупке к поставляемому товару, в том числе, предъявляется следующее требование:
1 |
Маска лицевая кислородная нереверсивная |
Размер маски, мм |
длина не менее 115 и не более 120 высота не менее 62 и не более 67 ширина не менее 72 и не более 77 |
Инструкция* |
В своих возражениях на жалобу Заказчик указал, что требованиям по техническим характеристикам, указанным в п. 2 Раздела 3 "Спецификация" документации о закупке, соответствуют медицинские маски производителей Алба Хелкеа, Пласти-мед и Апекс-мед.
Кроме того, наличие медицинских изделий, необходимых Заказчику, подтверждается заявками участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы, представитель Заявителя указал, что указанным требованиям соответствует товар производителя Пласти-мед.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Таким образом, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в антимонопольном органе нарушения Закона о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия (бездействие) Заказчика.
Между тем, ООО "Медицинские расходные материалы" доказательств, подтверждающих несоответствие медицинских изделий, существующих на рынке, требованиям документации о закупке, не представило.
Учитывая изложенное, второй довод жалобы Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным ввиду его недоказанности Заявителем.
Согласно п. 3.35 Приказа ФАС России N727/14 от 19.11.2014 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Принимая во внимание, что на участие в закупке было подано 6 заявок, соответствующих требованиям документации о закупке и Закону о контрактной системе, а также тот факт, что в процессе проведения процедуры участниками закупки не были поданы запросы на разъяснения положений документации о единице измерения размеров маски, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что допущенное нарушение со стороны Заказчика не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медицинские расходные материалы" на действия ОБУЗ "Кардиологический диспансер" при проведении электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов и изделий для медицинского применения (извещение 0133200001721003632) обоснованной в части первого довода жалобы.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Кардиологический диспансер" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ А.А. Парфенова
_______________________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 16 декабря 2021 г. N 037/06/33-723/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021