На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления - начальника отдела С<_> |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта Г<_> специалиста-эксперта Б<_> |
в отсутствие представителей,
на основании обращения Администрации муниципального образования "Николаевский район" Ульяновской области" (далее - АМО "Николаевский район" Ульяновской области", заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <_> (далее - ИП <_>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта N 01683000110210000690001 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Красная горка д. 9 б р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области (извещение N 0168300011021000069),
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 8830 от 07.12.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение АМО "Николаевский район" Ульяновской области" о включении сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.
Заседание Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 13.12.2021 г. проходило в отсутствие представителей.
От ИП <_> запрашиваемые сведения относительно причин неисполнения муниципального контракта N 01683000110210000690001 от 22.07.2021 г. в антимонопольный орган представлены не были (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 09.12.2021 г. в 11:29, почтовый идентификатор N 80082067205273).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:35 14.12.2021 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом Комиссия исходила из следующего.
22.07.2021 г. между АМО "Николаевский район" Ульяновской области" и ИП <_> был заключен муниципальный контракт N 01683000110210000690001 на выполнение работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Красная горка д. 9 б р.п. Николаевка Николаевского района Ульяновской области.
Согласно пункту 1.4 раздела 1 "Предмет контракта" контракта срок выполнения работ устанавливается в течение: с момента заключения контракта до 30.09.2021 г. Работы выполняются в соответствии с календарным графиком.
Вместе с тем, согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП Щеголев В.А. к выполнению работ не приступил, в связи с чем заказчиком (исх. от 24.09.2021 г., 20.10.2021 г.) в адрес ИП <_> были направлены претензии относительно не исполнения обязательств по контракту.
Указанные претензии были оставлены без ответа.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Раздел 11 "Расторжение контракта" контракта N 01683000110210000690001 от 22.07.2021 г., заключенного между АМО "Николаевский район" Ульяновской области" и ИП <_>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.
08.11.2021 г. АМО "Николаевский район" Ульяновской области" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика, принятое 08.11.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП <_> заказным письмом 09.11.2021 г., а также размещено в Единой информационной системе 09.11.2021 г.
Вместе с тем, в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком не было направлено решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в адрес ИП Щеголева В.А. альтернативным способом.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, решение о расторжении контракта было вручено ИП <_>23.11.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 03.12.2021 г.
Несоблюдение АМО "Николаевский район" Ульяновской области" процедуры расторжения контракта в части не направления решения о расторжении контракта в одностороннем порядке в адрес ИП <_> альтернативным способом не нарушает права ИП <_>, поскольку решение заказчика было вручено предпринимателю заказным письмом с уведомлением 23.11.2021 г., а также ранее заказчиком неоднократно направлялись претензии в адрес исполнителя по вопросу неисполнения им своих обязательств.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
ИП <_> в установленные контрактом сроки не выполнил работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.
Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.
Кроме того, ИП <_> не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах неисполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП <_>, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ", статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <_> (адрес: 443528, Самарская область, Волжский район, пгт. Стройкерамика, ул. Солнечная, д. 5 А, кв. 27; ИНН 636706576522) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <_> (ИНН: 636706576522) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).
Таблица, содержащая информацию
в соответствии с разъяснениями
ФАС России от 14.11.2019 г. N ИА/100065/19
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
03.12. 2021 г. |
08.12.2021 г. |
07.12. 2021 г. |
- |
07.12. 2021 г. |
14.12. 2021 г. |
14.12. 2021 г. |
- |
17.12.2021 г. |
17.12.2021 г. |
- |
- |
Председатель Комиссии: |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 14 декабря 2021 г. N РНП-73-176
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021