Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - Индивидуального предпринимателя Соколова Юрия Александровича - Верхоглядовой Натальи Сергеевны;
от заказчика - КГБУЗ"Станция скорой медицинской помощи, г.Рубцовск" - Науменко Анны Андреевны;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК АЛТАЙСКОГО КРАЯ" - Гигановой Анастасии Валерьевны,
рассмотрев жалобу ИП Соколова Юрия Александровича на действия заказчика в рамках проводимого электронного аукциона N 0817200000321015960 "Поставка дезинфицирующих средств в 2022 году", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01.12.2021 г ИП Соколов Ю.А. (далее - заявитель) обратился в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе заказчиком при проведении электронного аукциона N0817200000321015960.
Заявитель полагает, что при описании объекта закупки заказчиком по позициям N1 и 3 представлены характеристики товара соответствующие единственному дезинфицирующему средству. Таким образом, Заказчик создал необоснованное ограничение к участию в торгах.
01.12.2021 г. состоялось заседание Комиссии с использованием средств видеоконференцсвязи, в ходе проведения которого, представитель участника закупки поддержала доводы изложенные в жалобе.
Участвующие представители от Заказчика и уполномоченного учреждения представили запрошенные документы и свои пояснения. Участвующие в деле лица не согласились с доводами изложенными в жалобе.
Ознакомившись с пояснениям сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
15.11.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 15.11.2021 N0817200000321015960".
В составе аукционной документации Заказчиком представлено описание объекта закупки в виде "Технического задания", содержащего функциональные, технические и качественные характеристики товара, работы, услуги, эксплуатационные характеристики товара, результата работ, услуг (при необходимости) используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представленная таблица технического задания содержит наименование товара и наименование показателей по позициям N1 и 3, для которых установлены следующие значение показателя (характеристики) товара, при определении которого участником закупки используются только точные цифровые или иные параметры:
- позиция N1 "Средство дезинфицирующее":
- содержание ДВ: спирт изопропиловый (%) не менее 70;
- содержание: перекись водорода (%) не менее 0,2 и не более 1;
- содержание : хлоргексидина биглюконат (%) не менее 0,2 и не более 1;
- позиция N3 "Средство дезинфицирующее":
- содержание ДВ: ЧАС (%) не менее 4,5 и не более 7,0;
Содержание ДВ: триамины (%) не менее 0,5 и не более 2,8;
Содержание ДВ: гуанидины (%) не более 1.
Заявитель считает, что для указанных позиций с такими показателями товара подходит товар только одного производителя.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При описании объекта закупки, по товарным позициям N1, 3 Заказчиком указано обосновано применение таких характеристик тем, что это позволяет идентифицировать предмет контракта. При этом описание объекта закупки не содержит у4азаний на конкретного производителя товара или товарный знак.
Кроме того, в составе аукционной документации Заказчиком также представлено обоснование начальной максимальной цены контракта, исходя из которого следует, что Заказчиком произведен анализ рынка и по рассматриваемым позициям, перед проведением закупки получено 3 коммерческих предложения.
На дату окончания подачи заявок, в проводимой закупке от участников поступило 4 заявки, две из которых 02.12.2021 г. аукционной комиссией допущены к участию в проводимой закупки и такие заявки содержат предложение необходимого товара Заказчику. При этом доказательства каких либо ограничений в отношении закупаемого товара на рассматриваемом товарном рынке в материалы дела не представлено.
Частью 2 статьи 8 закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 28.12. 2010 N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Техническое задание сформировано Заказчиком исходя из собственных потребностей в дезинфицирующих средствах, с учётом характеристик отвечающих целевому назначению и эффективности для Заказчика.
Доказательства предоставления какому либо из участников закупки преимуществ также не представлено в материалы дела, хотя Законом о защите конкуренции обязанность доказывания возлагается на заявителя.
При этом представленные сведения участником закупки об аффилированности участников закупки и производителя товара, не свидетельствует о нарушении этим Заказчиком правил и порядка осуществления закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном 6 главой Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В материалы дела не представлено доказательств нарушения прав и законных интересов участника закупки, которые могли бы свидетельствовать о его ограничении на участие в закупке, поскольку заявитель не подавал заявку на участие в электронном аукционе.
Доводы заявителя не нашли своего подтверждения, в связи с чем Комиссия находит жалобу необоснованной.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
признать жалобу Индивидуального предпринимателя Соколова Юрия Александровича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_______________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
|
_______________________ |
А.Ю. Бурбах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 декабря 2021 г. N 022/06/33-1090/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021