Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница" ..., представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" ..., в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (вх. N6456 от 08.12.2021), в отсутствие представителей ООО "А-Фарм", уведомленных надлежащим образом (вх. N6457 от 08.12.2021), рассмотрев жалобу ООО "А-Фарм" б/н б/д (вх. N7347 от 07.12.2021) на действия Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Кеторолак (извещение N0859200001121013874 от 18.11.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик, ГБУ РО "ОКБ") инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Кеторолак (далее - электронный аукцион).
18 ноября 2021 года извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 678 000 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, ООО "НАДЕЖДА-ФАРМ", которое признано победителем, предложен к поставке лекарственный препарат с отсутствием документов, подтверждающих все стадии его производства на территории ЕАЭС. Соответственно, при рассмотрении и оценке заявок участников электронного аукциона аукционной комиссией нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), приказа Минфина России N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н), постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Постановление - N1289).
В отзыве на жалобу исх. NКС-724 от 13.12.2021 (вх. N7478 от 13.12.2021) Заказчик сообщил, что считает действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения: Кеторолак правомерными, а требования Заявителя - не подлежащими удовлетворению.
В отзыве на жалобу N573 от 10.12.2021 (вх. N7449 от 10.12.2021) Уполномоченное учреждение сообщило, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников правомерно и обоснованно не применила положения Постановления N 1289 в части пунктов 1(1) и 1 (2), а также подпункт 1.4 Приказа N 126н, поскольку в данном конкретном случае не имелось оснований для их применения. Учитывая результаты проведения электронного аукциона, победителем аукциона признано ООО "НАДЕЖДА-ФАРМ" как участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта, что полностью отвечает требованиям части 10 статьи 69 Федерального закона.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали возражения, изложенные в отзыве на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнение сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 3 статьи 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением N 1289 установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, на основании части 4 статьи 14 Закона о ФКС федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат Кеторолак, который включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Согласно пункту 1 Постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:
а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При этом согласно пункту 1(1) Постановления N 1289 в случае, если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 Постановления N 1289, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1(2) Постановления N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) Постановления N 1289, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, для применения пункта 1(1) Постановления N 1289 в составе заявки участника должны быть представлены два документа, перечисленные в пункте 1(2) данного постановления.
Аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 09.04.2019 г. NМЕ/28972/19.
Подпунктом 1.4 Приказа N 126н установлено, что в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:
а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;
б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;
в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего подпункта;
г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте "а" настоящего подпункта.
Таким образом, пунктом 1.4 Приказ N 126н установлены особые условия заключения контракта на поставку лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, которые применяются при всей совокупности условий, предусмотренных настоящим пунктом Приказа N 126н.
Частью 1 статьи 69 Закона о ФКС установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о ФКС, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о ФКС аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пояснениям Уполномоченного учреждения, аукционная комиссия, проверив заявки участников на соответствие пунктам 1(1), 1(2) Постановления N 1289, установила следующее:
Участник |
Сведения о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза (GMP) |
Cведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения (CП) |
ООО "НАДЕЖДА-ФАРМ" |
Сертификат соответствия требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза NGMP/EAEU/RU/00023-2021 |
Отсутствует |
ООО "А-ФАРМ" |
Заключение о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики NGMP/-0047-000308/18 |
Документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, от 22.01.2021 NСП-0000817/01/2021 |
При этом заявка ООО "НАДЕЖДА-ФАРМ" не соответствует требованиям пункта 1(2) Постановления N 1289, поскольку в составе заявки участника отсутствует совокупность требуемых документов.
Заявка ООО "А-ФАРМ" также не соответствует требованиям пункта 1(2) Постановления N 1289, поскольку срок действия приложенного заключения о соответствии производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0047- 000308/18 на дату подачи заявки участником уже истек.
Согласно информации с официального сайга Минпромторга России представленное участником заключение является недействующим.
Таким образом, проанализировав материалы рассматриваемого дела, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что у аукционной комиссией при подведении итогов электронного аукциона не было оснований для предоставления преимущества, предусмотренного пунктом 1.4 Приказа N 126н какому-либо из участников, поскольку ни одна из заявок не содержала все документы и сведения, поименованные в пункте 1(2) Постановления N 1289, действующий на момент определения победителя.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не обоснован, поскольку аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников правомерно и обоснованно не применила положения Постановления N 1289 в части пунктов 1(1) и 1 (2), а также подпункт 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, поскольку в данном конкретном случае не имелось оснований для их применения.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "А-Фарм" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 16 декабря 2021 г. N 062/06/69-1149/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2021