Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
|
|
|
|
|
|
В присутствии представителей
От уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- (представитель по доверенности),
От заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ИМБИОТЕСТ":
- (представитель по доверенности);
От заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края:
- (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИМБИОТЕСТ" и материалы дела N027/06/83.2-1628/2021,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ИМБИОТЕСТ" (далее - Заявитель, ООО "ИМБИОТЕСТ") на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку SARS коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот (извещение N 0122200002521007300 от 02.11.2021).
По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, а именно: аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка ООО "ИМБИОТЕСТ".
На основании статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0122200002521007300 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 02.11.2021
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Объект закупки: поставка SARS коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 726 652,00 рублей.
Источник финансирования: Хабаровский край.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2021 N0122200002521007300-1 на участие в торгах поданы 2 (две) заявки, решением аукционной комиссии уполномоченного органа обе заявки признаны соответствующими требованиям документации.
Из протокола проведения электронного аукциона от 18.11.2021 N0122200002521007300-2 следует, что наименьшее ценовое предложение составило 7 816 805,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.11.2021 N0122200002521007300-3 аукционная комиссия, рассмотрев заявки участников торгов, признала обе заявки соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона. Победителем торгов признано ООО "ИМБИОТЕСТ", направившее в ходе торгов наименьшее ценовое предложение.
29.11.2021 Заказчиком направлен проект контракта для подписания победителю торгов.
01.12.2021 ООО "ИМБИОТЕСТ" направлен протокол разногласий к поступившему проекту контракта.
03.12.2021 Заказчик отказал в изменении условий проекта государственного контракта.
Отказ в изменении условий государственного контракта послужил основанием для обращения ООО "ИМБИОТЕСТ" с жалобой в Хабаровское УФАС России на действия Заказчика с указанием на необоснованный отказ от внесения в проект контракта условий (характеристик), указанных участником закупки в заявке.
В ходе проведения проверки по жалобе участника закупки комитетом государственного заказа Правительства Хабаровского края, Заказчиком представлены мотивированные отзывы, согласно которому полагает жалобу необоснованной в полном объеме, а действия Заказчика правомерными.
Представители уполномоченного органа, заказчика на заседании Комиссии Хабаровского УФАС России поддержали доводы, изложенные в отзыве, просили признать жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/83.2-1628/2021, заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке (ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что в проект контракта включается предложение участника закупки о цене контракта, сформированная в ходе торгов, а также информация о поставляемом товаре.
В рассматриваемом случае документация о проведении электронного аукциона N0122200002521007300 содержит технические характеристики функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, а также требования к остаточному сроку годности товара, определенные в разделе III "Техническая часть" аукционной документации.
Материалами дела подтверждается, что участником закупки в составе заявки на участие в аукционе представлены характеристики товара, предлагаемого к поставке, отличающиеся от условий, определенных аукционной документацией.
Вместе с тем, учитывая, что заказчиком в порядке, установленном статьей 33 Закона о контрактной системе, определены характеристики поставляемого товара в соответствии с конкретной потребностью медицинского учреждения, оснований для внесения изменений в проект контракта, направленный ООО "ИМБИОТЕСТ", путем изменения предусмотренных аукционной документацией характеристик, у заказчика не имелось.
Таким образом, жалоба Общества подлежит признанию необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлены следующие обстоятельства.
Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке. При этом подача заявок на участие в закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона установлены дополнительные требования, осуществляется только участниками закупки, электронные документы (или их копии) которых размещены в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона оператором электронной площадки в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Таким образом, заявка участника электронного аукциона в обязательном порядке должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
По смыслу Закона о контрактной системе, согласие участника торгов, предусмотренное п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, должно быть полным и безоговорочным, а также не подлежит изменению по результатам проведения электронного аукциона.
В силу ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно разделу III "Техническая часть" аукционной документации, аукционной документацией установлены показатели товара, позволяющие определить его соответствие требования заказчикам, а именно:
N п/п |
Наименование товара, его характеристик, потребительских свойств |
Ед. изм. |
Значение характеристики |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что участник закупки - ООО "ИМБИОТЕСТ", выражая согласие с аукционной документацией, одновременно представил в составе заявки на участие в торгах собственные характеристики товара, предлагаемого к поставке, отличные от требований аукционной документации, а именно:
|
С учетом изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что участником закупки - ООО "ИМБИОТЕСТ" в составе заявки не выражено полное, безоговорочное согласие с требованиями аукционной документации, не подлежащее изменению по результатам аукциона, что противоречит п. 4.2.4 п. 4 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, заявка ООО "ИМБИОТЕСТ" подлежала признанию аукционной комиссией уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края несоответствующей требованиям аукционной документации, а участнику должно быть отказано в допуске к участию в торгах по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе принявшей решение о признании заявки ООО "ИМБИОТЕСТ" соответствующей требованиям аукционной документации, образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи уполномоченному органу предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Хабаровского УФАС России.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ИМБИОТЕСТ" на действия уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Детская городская больница" Министерства здравоохранения Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку SARS коронавирус нуклеиновая кислота ИВД, набор, анализ нуклеиновых кислот (извещение N0122200002521007300 от 02.11.2021) - необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края нарушившей требования п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу - Комитету государственного заказа Правительства Хабаровского края предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 027/06/83.2-1628/2021 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 13 декабря 2021 г. N 7-1/587
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2021