Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <..> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<., кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <. (доверенность от 14.07.2021 N16-юр),
в отсутствие:
представителей заказчика - БУЗ УР "Шарканская районная больница МЗ УР" (далее - Заказчик), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 03.12.2021 по делу NОП01-17-05/6716э),
ИП <., уведомленной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 03.12.2021 по делу NОП01-17-05/6716э),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ИП <. (ИНН 253810906692) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 44311 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные 4" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015274, далее - Аукцион), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
21.10.2021 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение и документацию о проведении Аукциона.
Аукцион является совместным для восьми заказчиков, в том числе, для БУЗ УР "Шарканская районная больница МЗ УР".
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 571 573,00 рублей.
09.11.2021 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2021, поступило пятнадцать заявок на участие в Аукционе, победителем по Аукциону признана ИП <. (ценовое предложение - 1 920 960 руб.).
При рассмотрении дела представитель Уполномоченного учреждения не предоставил мотивированных пояснений по существу дела.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры.
Согласно ч. 5 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 ст. 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.
В соответствии с ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
15.11.2021 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, 22.11.2021 ИП <. разместила в ЕИС протокол разногласий к проекту контракта, 25.11.2021 Заказчик разместил в ЕИС доработанный проект контракта, следовательно, в срок не позднее 30.11.2021 ИП <. должна была предоставить обеспечение исполнения контракта (с учетом положения ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, т.к. предложенная ИП <. цена контракта более чем на 25% ниже НМЦК) и подписать проект контракта, в установленный срок данные действия со стороны ИП <. не совершены.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Согласно письменным пояснениям ИП, после признания победителем по Аукциону ИП связалась с поставщиком, которого нашла ранее и у которого предполагала приобрести товар, который впоследствии поставит заказчикам по Аукциону, поставщик ответил отказом, сославшись на отсутствие товара и невозможность его продажи ИП, затем ИП. стала искать других возможных поставщиков перчаток (в частности, ООО "Ройал Краун" и др.), но официальных контактных данных в открытом доступе найти не удалось (номеров контактных телефонов, адресов электронной почты и др.), в связи с чем ИП вынуждена была отказаться от подписания проекта контракта с Заказчиком. При подаче заявки на участие в Аукционе ИП не предполагала, что возникнет ситуация, при которой не удастся найти других поставщиков товара в случае отказа первоначального поставщика от поставки товара ИП Куркиной И.А.
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: по результатам проведения Аукциона ИП заключила контракт с другим заказчиком по совместному Аукциону - с БУЗ УР "Красногорская районная больница МЗ УР", ИП предоставила доказательства, подтверждающие совершение действий для получения банковских гарантий в качестве предоставления обеспечения исполнения контрактов, исходя из имеющихся доказательств и пояснений, ИП К. не имела умысел на уклонение от заключения контракта с Заказчиком, после признания победителем по Аукциону ИП пыталась найти других возможных поставщиков для поставки перчаток, доказательств, подтверждающих недобросовестное поведение со стороны ИП при участии в Аукционе, не представлено.
При этом наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 25.04.2017 по делу NА43-6129/2016 и др.).
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ИП не установлено, т.к. включение в РНП в данной ситуации является чрезмерно суровым видом ответственности, тем более в отношении нового участника товарного рынка, который недавно зарегистрирован в ЕИС (в сентябре 2021 г.).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ИП (ИНН 253810906692) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 37164 "Перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные 4" (номер извещения в ЕИС - 0813500000121015277) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________
___________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 8 декабря 2021 г. N 018/06/104-1173/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.12.2021