Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "ЖКХ и благоустройство" Дмитровского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр проведения торгов" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по созданию нарядного облика г. Дмитров Московской области к празднованию Нового года и Рождества 2021-2022 гг. (извещение N 0848300037421000520 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия денным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 29.10.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 34 050 539,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -07.12.2021.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиками в Приложении N 1 "Требования к функциональным, техническим и качественным, эксплуатационным характеристикам товара" к Техническому заданию Конкурсной документации (далее - Приложение N 1) ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
1) В Приложении N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Диапазон рабочих температур клеммы от -65 до +110 °С", "Диапазон температуры использования блока питания, °С от -25 до +35", "Предельное входное напряжение блока питания минимум и максимум [от 160 до 270] В", "Потребляемая мощность нити 1,05 0,25 Вт/м".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в Конкурсной документации показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в закупке, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее: "В случае если требуемое значение показателя товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретное(-ые) значение (-я) показателя из данного диапазона не включая крайние значения.".
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу, что установление требования к технической характеристике товара "Диапазон рабочих температур клеммы" подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления ненадлежащим образом требований к иным товарам Технического задания.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
2) В Приложении N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Трубы для формирования основных элементов каркаса ГОСТ 8645-68 или ГОСТ 8639-82", "Прокат листовой Соответствует ГОСТ 19903-2015.", "Толщина проката листового для формирования вспомогательных элементов до 1,8 мм", "Толщина проката листового для формирования контуров узора от 1,8 мм", "Номинальный диаметр/Номинальная сторона квадрата до 12 мм", "Материал жилы провода нити [Медь]", "Материал оболочки провода Резина; каучук", "Цвет провода нити белый; серый", "Диаметр корпуса светодиода нити от 8,5 до 11,0 мм", "Диапазон частоты переменного тока блока питания [40-70] Гц", "Толщина пленки без учета защитной подложки и клея от 0,075 мм", "Толщины листов алюминия материала 1 (лицевого и тыльного) от 0,2 и до 0,5 мм" и другие.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные характеристики установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к составу первой части заявки на участие в Конкурсе.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по созданию нарядного облика г. Дмитров Московской области к празднованию Нового года и Рождества 2021-2022".
В пункте 24 информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Конкурсе, а именно:
"Первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1.1.согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
1.2.при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
a) наименование страны происхождения товара
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии);".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложение N 1 установлены требования к товарам, поставляемым при оказании услуг.
В соответствии с положениями части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ (оказании услуг).
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования о предоставлении конкретных показателей поставляемых товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 03.12.2021 N 50/06/48047эп/21.
4. Передать материалы дела от 10.12.2021 N 50/06/48881эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 декабря 2021 г. N 50/06/48881эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2021