Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Ремстройсервис" (далее - ООО "Ремстройсервис"), в отсутствии представителя заказчика - муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N14" (далее - МБОУ "СОШ N14"), дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1484464533, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N5205 от 13.12.2021 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - МБОУ "СОШ N14" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Ремстройсервис" (305025, г. Курск, Магистральный проезд, д.18 "3", пом. 7; ИНН 4632245884), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 10.12.2021 г. (вх. N6879) поступило обращение заказчика - МБОУ "СОШ N14" о включении информации в отношении ООО "Ремстройсервис" (305025, г. Курск, Магистральный проезд, д.18 "3", пом. 7; ИНН 4632245884) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N1770 от 18.04.2021 г. на Ремонт кровли здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" по адресу: г. Курск, ул. Пучковка, д. 13 (закупка N0744200000221001770).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
23.03.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221001770 для нужд заказчика по предмету: "Ремонт кровли здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" по адресу: г. Курск, ул. Пучковка, д. 13", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 213462903703446320100100090014391244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 308 631 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 09-05/24946/1113 от 07.04.2021 г., победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано ООО "Ремстройсервис" (идентификационный номер заявки N3) с предложением цены контракта 1 419 807 руб. 78 коп.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
18.04.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - МБОУ "СОШ N14" и ООО "Ремстройсервис" был заключён Контракт N1770 от 18.04.2021 г. на Ремонт кровли здания МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 14" по адресу: г. Курск, ул. Пучковка, д. 13 (реестровый номер контракта N34629037034 21 000005) (далее - Контракт).
Пунктом 3.1 Контракта определены сроки выполнения работ: с 28.06.2021 г. по 27.08.2021 г.
Как следует из переписки МБОУ "СОШ N14" и ООО "Ремстройсервис", представленной в материалы дела, ООО "Ремстройсервис" была выполнена часть работ, а именно смонтирован первый слой кровельного покрытия ("скрытые работы").
Согласно п. 7.4 контракта, скрытые работы подлежат приемке перед производством последующих работ. Подрядчик письменно, не позднее, чем за 24 часа до начала приемки, уведомляет Уполномоченного на осуществление технического надзора о необходимости проведения приемки выполненных работ, подлежащих закрытию. Уведомление о назначении даты приемки скрытых работ должно быть направлено Подрядчиком в рабочие дни и в часы работы.
Как следует из Заключения областного бюджетного учреждения "Центр контроля качества капитального строительства" от 25.11.2021 г.: "работы выполнены с нарушением и не соответствуют локально-сметному расчету".
Из вышеизложенного следует, что между заказчиком - МБОУ "СОШ N14" и ООО "Ремстройсервис" имеются разногласия относительно результатов выполненных работ, которые по своей природе являются гражданско-правовым спором.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Таким образом, как следует из материалов дела, со стороны ООО "Ремстройсервис" выполнялась часть обязательств по контракту. Вместе с тем, в полном объеме и в установленные контрактом сроки ООО "Ремстройсервис" обязательства не исполнены.
На основании Заключения областного бюджетного учреждения "Центр контроля качества капитального строительства" от 25.11.2021 г., заказчиком - МБОУ "СОШ N14" 26 ноября 2021 г. было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком размещено в единой информационной системе 26.11.2021 г.
28.11.2021 г. решение МБОУ "СОШ N14" было направленно в адрес ООО "Ремстройсервис" почтовым отправлением, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления (с почтовым идентификатором 30500465008944).
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО "Ремстройсервис" получено 14.12.2021 г..
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 14.12.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Ремстройсервис" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 25.12.2021 г.
В то же время, в карточке контракта N34629037034 21 000005 открытой части ЕИС в разделе "Информация об исполнении (расторжении контракта)", дата расторжения контракта N1770 от 18.04.2021 г. указана - 26.11.2021 г.
При таких обстоятельствах, действия заказчика по исчислению сроков - даты расторжения контракта, не соответствуют порядку исчисления сроков, определенных в ч.13 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушен порядок размещения в ЕИС информации о расторжения контракта.
Согласно Определению Верховного суда Российской Федерации от 11.12.2019 N 301-ЭС19-22283, а также позиции Президиума Верховного суда, для возникновения гражданско-правовых последствий в виде расторжения договора достаточно доставки исполнителю сообщения заказчика об отказе от исполнения договора с использованием любого средства связи и доставки, при этом размещение соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок (Письмо ФАС России от 29.09.2020 N ИА/84081/20 "По вопросам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Таким образом, нарушение сроков и порядка принятия решения об одностороннем расторжении контракта является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "а" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "а" п. 15 Правил, информация в отношении ООО "Ремстройсервис" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - муниципальному бюджетному образовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N14" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ремстройсервис" (305025, г. Курск, Магистральный проезд, д.18 "3", пом. 7; ИНН 4632245884) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 декабря 2021 г. N РНП-46-595
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2021