На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 09.12.2021 г. N 015028-21, в связи с информацией, поступившей в адрес Пермского УФАС России от РОО "Общественный контроль", (вх. N 020097/э от 09.12.2021 г.) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю была проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ ПК "Пермский краевой клинический госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик), требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (изв. N 0356200000821000002).
Продолжительность проверки: с 16.12.2021 г. по 20.12.2021 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Закона о закупках при проведении электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники (изв. N 0356200000821000002).
В ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200000821000002 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку бумаги для офисной техники.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 04.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 315 940,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.03.2021 г.
В соответствии с ч.1 ст.59 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о закупках, в извещении о проведении электронного аукциона предоставляется информация, указанная в статье 42 настоящего Федерального закона.
В п.4 ст.42 Закона о закупках установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В п.1 ч.1 ст.30 Закона о закупках указано, что Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
При этом согласно ч.3 ст.30 Закона о закупках, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч.8 ст.30 Закона о закупках, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст.64 закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п.1 ч.13 ст.34 Закона о закупках, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с ч.13.1 ст.34 Закона о закупках, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона N0356200000821000002, п.20 раздела 5 информационной карты аукционной документации, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
При этом в приложении N3 к аукционной документации Заказчиком опубликован проект контракта, являющийся неотъемлемой ее частью.
В соответствии с п.1.1. проекта контракта, Поставщик обязуется поставить бумагу для офисной техники (Бумага для офисной техники белая, Бумага писчая) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п.2.7 проекта контракта, расчеты между Заказчиком и Поставщиком производятся не позднее 30 дней с даты подписания Заказчиком акта приема-передачи Товара.
Таким образом, проект контракта содержит условие о сроке оплаты поставленного товара, несоответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о закупках.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика присутствуют признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
29.03.2021 г. между Заказчиком и ИП Зеленецким Александром Борисовичем заключен контракт N 2ЭА2021 на поставку бумаги для офисной техники.
На основании статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Заказчиком при проведении закупки N 0356200000821000002 нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, так как заключен контракт.
3. Материалы проверки передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021