На основании Уведомления о проведении внеплановой проверки от 13.12.2021 г. N 015310-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 020094/э от 02.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку спец.одежды (изв. N 0356500006120000090).
Продолжительность проверки: с 15.12.2021 г. по 20.12.2021 г.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку спец.одежды (изв. N 0356500006120000090).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356500006120000090 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку спец.одежды.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.12.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 480 713,72 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.12.2020 г.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.12.2020 N0356500006120000090-3 победителем признано ООО "ПЕРМЬ-ВОСТОК-СЕРВИС".
11.01.2021 г. между Заказчиком и ООО "ПЕРМЬ-ВОСТОК-СЕРВИС" заключен контракт N 0356500006120000090 на поставка спец.одежды.
Согласно ч. 2 ст. 103 Закона о закупках в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация:
6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о закупках в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Осуществление ведения реестра контрактов в соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о закупках возлагается на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (Федеральное казначейство).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила). Пунктом 2 Правил установлено, что в реестр контрактов включаются информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 Закона о закупках.
В соответствии с п. 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "м" и "о" п. 2 Правил; в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в подпунктах "з", "к", "л" и "н" п. 2 Правил (информацию об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информацию об исполнении контракта, в том числе информацию об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информацию о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения; документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Согласно условиям Контракта:
1.1. Поставщик обязуется поставить спец.одежду (далее - товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар, согласно ТЗ.
2.9. Днем исполнения Заказчиком своих обязательств по оплате товара считается день списания денежных средств со счета Заказчика.
3.11. Товар (партия товара) считается принятым с момента подписания Заказчиком документа о приемке.
Комиссией установлено, что в разделе "Вложения" реестровой записи контракта в ЕИС N 2598100788521000005 Заказчиком 23.03.2021 г. первоначально размещен в ЕИС файл акт выполненных работ. Позже Заказчик перевел запись в недействующую редакцию. 15.12.2021 г. Заказчик разместил в ЕИС универсальный передаточный от 21.01.2021 г.
В письменных пояснениях Заказчик указал, что в связи с объединением ГБУЗ ПК Гайнская ЦРБ, ГБУЗ ПК Кочевская ЦРБ, ГБУЗ ПК Косинская ЦРБ в ГБУЗ ПК Северная БКПО, юридический адрес учреждения с. Кочево, ул. Титова, 24. Вся документация поступает по данному адресу, контрактный управляющий находится в п. Гайны, поэтому есть сложности в поступлении документов в срок. Заказчик не оспаривает факт нарушения.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 3 ст. 103 Закона о закупках, поскольку универсальный передаточный от 21.01.2021 г., составленный 21.01.2021 г. должны быть направлены Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 28.01.2021 г., просрочка размещения документации составила 320 календарных дней.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
ВЫВОД:
1. В действиях Заказчика при ведении реестра контрактов по контракту N 0356500006120000090, заключенного по итогам проведении электронного аукциона на поставку спец.одежды (изв. N 0356500006120000090) имеется нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о закупках.
2. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
3. Передать материалы настоящей проверки должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 декабря 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021