Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Е.В. Куштысева, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела А.А. Кириллова, ведущий специалист - эксперт О.В. Рогова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аксиома" на действия заказчика - МКУ "Комбинат школьного питания" (далее - заказчик) на действия уполномоченного органа - Администрации города Ачинска (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка фруктов для организаций, подведомственных управлению образования администрации города Ачинска" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300000121000508, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аксиома" (далее - податель жалобы) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N0119300000121000510.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с письмами ФАС России N ИА/27903/20 от 03.04.2020, N ИА/27895/20 от 03.04.2020 рассмотрение жалобы было организовано Красноярским УФАС России в дистанционном режиме, без очного участия представителей заказчика, подателя жалобы посредством интернет-видеоконференции.
В назначенное время к интернет - видеоконференции представитель заказчика, представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечили.
Доводами подателя жалобы являются: отсутствуют правовые основания для проверки товара специалистами МКУ "Комбинат школьного питания", поскольку оно не является стороной по контракту, следовательно, не имеет правовых оснований подавать заявки и принимать товар.
Заказчиком до начала рассмотрения были представлены письменные возражения на доводы жалобы, из которых следует, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Поставка фруктов для организаций, подведомственных управлению образования администрации города Ачинска", номер извещения N0119300000121000508.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно части 1 статьи 25 Закона о контрактной системе при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
Из положений статей 508-510 Гражданского Кодекса РФ, положений Закона о контрактной системе следует, что адрес места должен быть единым.
Комиссия, проанализировав аукционную документацию установила, что Информационная карта, а также проект контракта в пункте 3.2 содержит требование о месте и условиях поставки товара, а именно:
Место и условия поставки товара - Красноярский край, г. Ачинск, ул. Красного Октября, строение 32 склад МКУ "Комбинат школьного питания".
Доставка фруктов осуществляется специализированным автотранспортом. Доставка товара осуществляется специализированным автотранспортом поставщика, за счет средств поставщика по предварительной заявке пять раз в неделю: понедельник-пятница с 08:00 до 09:00 часов. Общая заявка на поставку фруктов от дошкольных и общеобразовательных учреждений формируется специалистами МКУ "Комбинат школьного питания" и передается поставщику за три дня до даты поставки товаров.
Приемку товара, проверку по качеству и количеству осуществляет МКУ "Комбинат школьного питания".
Комиссия отмечает, что аукционная документация в соответствии с требованиями ГК РФ содержит единый адрес, на который необходимо поставить продукцию.
Таким образом, при формировании аукционной документации нарушений со стороны заказчика, уполномоченного органа Комиссией не установлено.
На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
Относительно второго довода жалобы, Комиссией установлено следующее.
Как указывалось ранее проект контракта в разделе 3 порядок, сроки и условия поставки и приемки товара, а также информационная карта содержат адрес, на который необходимо поставить товар. Относительно количества поставляемого товара также указано, что специалисты МКУ "Комбинат школьного питания" формируют заявку с необходимым количеством товара и направляют поставщику за три дня до даты поставки товаров.
Таким образом, аукционная документация содержит всю необходимую информацию, касающуюся количества товара, места и условий поставки товара.
На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы является необоснованным.
Комиссия отмечает относительно остальных доводов заявленных подателем жалобы, что информация в них содержащаяся не может быть оценена Комиссией в силу того, что указанные вопросы не регулируются Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Аксиома" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
Е.В. Куштысева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
О.В. Рогова |
Рогова О.В. (391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 декабря 2021 г. N 024/06/105-3189/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021