Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - заместителя руководителя, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Яновой А.Д. - специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителей заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ - Гайфуллиной Д.Р. (доверенность от 27.09.2021 г.), Мустафиной Э.Р. (доверенность от 27.09.2021 г.), Халимова Р.А. (доверенность от 27.09.2021 г.), в отсутствие представителя заявителя ИП Мякишев И.М, о месте и времени рассмотрения, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу заявителя ИП Мякишева И.М. (вх. N 16549/ж от 13.12.2021 г.) на действия Заказчика - МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки N 0811400000121000371 на предмет: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту шлагбаумов, автоматических въездных ворот и автоматических раздвижных дверей для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки N0811400000121000371 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://etp.zakazrf.ru 18.11.2021 г.
Заказчик - МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ
Начальная (максимальная) цена контракта закупки N0811400000121000371 -
355 999,92 руб.
По мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации закупки приходит к следующим выводам.
Относительно довода жалобы о неправомерном отклонении заявки участника с идентификационным номером 1674783.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Исходя из ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Во исполнение требований п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, раздел 1.4 аукционной документации к настоящей закупке регламентирует, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица).
Так, в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2021 N0811400000121000371-3, в отношении участника с идентификационным номером 1674783, аукционной Комиссией было принято следующее решение:
N |
Решение о соответствии или о несоответствии заявки требованиям документации |
Обоснование решения |
1674783 |
Не соответствует требованиям |
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Участник электронного аукциона В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона. Участник электронного аукциона в своей заявке предоставил информацию в графе "Почтовый адрес": "РЕСП ТАТАРСТАН16, Г КАЗАНЬ", что является некорректным (не полным), так как в соответствии с Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи. Почтовый адрес это описание места нахождения объекта адресации включающее в себя наименование элемента планировочной структуры, элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать. При этом адрес регистрации, адрес места жительства и почтовый адрес могут быть различными. |
Вместе с тем, заявитель с решением аукционной Комиссии не согласен, в связи с тем, что на площадке zakazrf.ru не реализована функция ручного заполнения графы "почтовый адрес", указанные данные предоставляется системой автоматически. Кроме того, заявитель указывает, что все исчерпывающие данные об адресах участника с идентификационным номером 1674783 были введены при регистрации в ЕИС и ЕРУЗ, а также ко второй части заявки был приложен документ "общие сведения об участнике", содержащий следующую информацию:
Место жительства: 420033, РТ, г. Казань, ул. Фрунзе, д. 9А, кв. 66
Место нахождения: 420033, РТ, г. Казань, ул. Фрунзе, д. 9А, кв. 66
Вместе с тем заявитель сообщил, что ко второй части заявки был приложен документ "уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе", содержащий следующую информацию: "_ проживающий по адресу: 420033, РТ, г. Казань, ул. Фрунзе, д. 9А, кв. 66".
Представители заказчика пояснили, что информация о почтовом адресе обязательна для предоставления участником закупки и непредставление данной информации влечет признание заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. Также представители сообщили, что адрес проживания, указанных в файлах: "уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе", "общие сведения об участнике", не приравнивается к почтовому. Вместе с тем, Единая комиссия не наделена функцией производить установление необходимых и обязательных сведений второй части заявки самостоятельно из иных документов или ресурсов, в том числе, общедоступных.
Учитывая изложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с п. 21 Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи" почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи. Почтовый адрес - это описание места нахождения объекта адресации включающее в себя наименование элемента планировочной структуры, элемента улично-дорожной сети, а также цифровое и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющее его идентифицировать. При этом адрес регистрации, адрес места жительства и почтовый адрес могут быть различными.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи", почтовый индекс - условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи.
Вместе с тем, согласно прилагаемым в составе заявки N1674783 файлам, участником включены сведения о месте нахождении и месте жительства. Таким образом, данная информация не является указанием почтового адреса участника закупки.
Между тем, во второй части заявки на сайте оператора электронной площадки участником закупки указана следующая информация: "РЕСП ТАТАРСТАН16, Г КАЗАНЬ". Данные сведения также не могут считаться указанием почтового адреса участника закупки, в связи с отсутствием наименования элемента планировочной структуры, элемента улично-дорожной сети, а также цифрового и (или) буквенно-цифровое обозначение объекта адресации, позволяющего его идентифицировать.
Так, информация о почтовом адресе участника отсутствует в составе заявки, что противоречит положениям действующего законодательства, а также позиции Арбитражного суда Республике Татарстан от 01.11.2021 г. N А65-14427/2021.
Жалоба заявителя признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу заявителя ИП Мякишева И.М. (вх. N 16549/ж от 13.12.2021 г.) на действия Заказчика - МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ" В Г. КАЗАНИ при проведении закупки N 0811400000121000371 на предмет: оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту шлагбаумов, автоматических въездных ворот и автоматических раздвижных дверей для обеспечения нужд Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.Д. Янова
Исп. Янова А.Д., тел. 8 (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 20 декабря 2021 г. N 016/06/69-2440/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2021