Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
при участии сторон посредством видеоконференцсвязи
Заказчик: Администрация Городского Поселения Город Янаул Муниципального Района Янаульский Район Республики Башкортостан
- не явились, извещены надлежащим образом.
Заявитель: ИП Меньшиков Роман Анатольевич
- не явились, извещены надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 20752) 10.12.2021 года от ИП Меньшиков Роман Анатольевич на действия Заказчика в лице Администрации городского поселения город Янаул Муниципального Района Янаульский Район Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения закупки N 0101300064121000016 "Благоустройство, озеленение и санитарная очистка территории городского поселения город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан в 2022 году".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена с нарушениями.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по закупке N 0101300064121000016.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлено обязательное дополнительное требование к участникам закупки.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
03.12.2021 года на сайте Единой информационной системы было размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 03.12.2021 N 0101300064121000016 "Благоустройство, озеленение и санитарная очистка территории городского поселения город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан в 2022 году".
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 709 001,00 рублей.
Комиссией УФАС по РБ установлено, что Заказчику необходимо произвести работы по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории городского поселения город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан в 2022 году.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" предусматривает следующее.
Пунктом 2.2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участнику закупки предметом которой является выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей установлены следующие дополнительные требования:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Таким образом, комиссией УФАС по РБ установлено, что предметом закупки N 0101300064121000016 является выполнение работ по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территории городского поселения город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан в 2022 году. Анализ Технического задания Заказчика позволяет сделать вывод о том, что в предмет закупки также включены работы по благоустройству территории.
В связи с этим, комиссия УФАС по РБ приходит к выводу о том, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением N99.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба ИП Меньшиков Роман Анатольевич признается обоснованной.
Согласно требованиям части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Комиссией УФАС по РБ было принято решение предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат закупки. ИП Меньшиков Роман Анатольевич не является участником электронного аукциона N 0101300045621000149 "Выполнение работ по содержанию территорий Городского парка, скверов, памятных знаков и набережной-зоны отдыха на территории городского пруда реки Белая городского поселения город Белорецк Республики Башкортостан", а также заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов участника закупки.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшиков Роман Анатольевич обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2569/2021 (ключевые темы: участники закупок - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - озеленение - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021