Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Строймашкомплект" (вх. N 20742 от 10.12.2021) на действия Государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан и Государственного казенного учреждения Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов" при осуществлении закупки путем электронного аукциона "Концентратор кислородный" (извещение N 0801500001121001522),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Указанная жалоба содержит довод, согласно которому под совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, не соответствует ни один товар, а именно под п. 1.24 Технического задания документации Закупки (параметр таймера длительности сеанса в диапазоне не менее (10-5990)), что, приводит к ограничению количества участников Закупки.
Заказчик, Уполномоченное учреждение, исходя из изложенной позиции, с указанным доводом жалобы не согласны.
На заседание Заказчиком предоставлена сравнительная таблица, из которой следует, что под характеристики, изложенные в техническом задании, подходит оборудование серии "НьюЛайф" (NewLife) с принадлежностями, вариант Кислородный концентратор AirSep New Life Dual, JAY в следующем варианте исполнения: JAY-10.
По общему правилу указание заказчиком в документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе)
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны, таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Так, согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.12.2021 N0801500001121001522-1-1 к участию в Закупке подано и допущено 8 заявок.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств, что требования, указанные в документации приводят к ограничению количества участников Закупки.
Кроме того, Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, приходит к необоснованности указанного довода жалобы.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строймашкомплект" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 16 декабря 2021 г. N ТО002/06/105-2570/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2021