Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
А.А. Михарская,
рассмотрев дело N 061/06/64-2043/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358300027421000065 "Оказание услуг по осуществлению технического обслуживания и дистанционный радиомониторинг технического состояния аппаратно-программного комплекса "Андромеда" с выводом радиосигнала при срабатывании автоматической пожарной сигнализации на центральный пункт пожарной связи ФГКУ "6 отряд ФПС по Ростовской области" в автоматическом режиме без участия персонала объекта и любых организаций транслирующих эти сигналы (АПК)" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика (уведомлены надлежащим образом, поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации Заказчика.
Заказчик согласился с доводами жалобы, предоставил письменные пояснения.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.12.2021 г. размещены извещение и документация к электронному аукциону, согласно которым:
- установлены дата и время окончания подачи заявок - 17.12.2021 г. 09:00;
- начальная (максимальная) цена контракта составила 172 680,00 рублей.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки от 20.12.2021 г., заявка ООО "МП "Континент" признана соответствующей требованиям Закона и Документации о закупке.
Контракт по итогам закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
1. Согласно довода жалобы, Заявитель указал, что требования к составу заявки не соответствуют нормативным актам, действующим на момент публикации Извещения.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит, в том числе: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. N 1128 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании).
Согласно Приложения "ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МОНТАЖУ, ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" к Положению о лицензировании, указаны следующие виды деятельности:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.
9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.
10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
В п. 15 Информационной карты Документации о закупке Заказчик указал требования к составу второй части заявки, в том числе: "4) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов:
копию лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, по следующему перечню работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пуско-наладочных работ".
Вместе с тем, в силу п. 2 ст. 3 Закона о лицензировании, лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается записью в реестре лицензий.
Правила формирования и ведения реестра лицензий, а также типовая форма выписки из реестра лицензий, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343.
Учитывая изложенное, требования к составу второй части заявки, для участия в оспариваемой закупке, должны содержать условие о предоставлении:
- копии указанной лицензии;
- или выписки из реестра лицензий по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 г. N 2343.
Требования Заказчика к составу второй части заявки не соответствуют положениям ст. 66 Закона, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона.
Довод жалобы - обоснованный.
2. Согласно довода жалобы, Документация содержит требования о соответствии оказываемых услуг нормативной документации, не применимой к объекту закупки, ввиду признания таких документов утратившими законную силу.
В Техническом задании Заказчик указал: "проверка передачи радиоизвещений от станции объектовой по выделенному радиоканалу в автоматическом режиме без участия персонала объектов и любых организаций, транслирующих эти сигналы согласно СП 5.13130, непосредственно на центральный пункт пожарной связи ФГКУ "6 отряд ФПС по Ростовской области"".
В ходе заседания Комиссии установлено: Свод правил СП 5.13130.2009 "Система противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические" утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 17.02.2021 г. N 87. С 01.03.2021 г. взамен данного документа введены: в части требований к установкам пожаротушения автоматическим - Свод правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", в части требований к системам пожарной сигнализации и аппаратуре управления установок пожаротушения - Свод правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования".
Следовательно, положения указанного Заказчиком документа не распространяются на услуги, являющиеся предметом настоящей закупки.
Описание объекта закупки, фактически, включает результаты услуг, требования, в том числе в отношении подтверждения соответствия, процессов и методов их оказания (исполнения) в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий не применимых к оспариваемой закупке, что не соответствует положениям ст. 33 Закона, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона.
Довод жалобы - обоснованный.
3. В ходе рассмотрения дела установлены следующие нарушения Закона.
3.1 Требования к участникам закупок не соответствуют редакции Закона, действующей на момент публикации Извещения.
В п. 16 Информационной карты Документации о закупке Заказчик указал: "Участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие в предусмотренном Законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2020 г. N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о внесении изменений N 539-ФЗ) в части 1.1 статьи 31 слова "об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица" заменить словами "о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона".
В силу ч. 1.1 ст. 31 Закона (в редакции действующей на момент публикации Извещения) заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 103 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:
- фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);
- наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:
а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;
б) учредителей унитарного юридического лица.
Следовательно, Заказчиком установлено требование к участникам закупки не соответствующее редакции Закона, действующей на момент публикации Извещения, в нарушение ч. 1.1 ст. 31 Закона.
3.2 Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В п. 15 Информационной карты Документации об аукционе Заказчик указал требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствующие положениям ч. 3 ст. 66 Закона:
1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2) при осуществлении оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
(рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, без использования сложных сокращений и аббревиатур во избежание двусмысленных толкований).
Таким образом, Заказчиком нарушены положения ч. 1 ст. 64 Закона.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии со ст.ст. 99,106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Система СПОЛОХ" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1.1 ст. 31, ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены сформированного протокола и внесения изменений в Документацию об аукционе и продления срока подачи заявок.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии С.А. Иванкова
А.А. Михарская
Исп. Михарская А.А.
8 (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 декабря 2021 г. N 061/06/64-2043/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021