Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), в ходе рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "ГОСЗАКАЗ" (далее - ООО "ГОСЗАКАЗ") от 15.12.2021 (вх. N6361-э от 16.12.2021, N5532 от 17.12.2021) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Вуктыльская центральная районная больница" (далее - ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ") и уполномоченного органа - государственного казенного учреждения Республики Коми "Центр обеспечения организации и проведения торгов" (далее - ГКУ РК "ЦООПТ") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту кровель поликлинического корпуса ГБУЗ РК "ВЦРБ", расположенного по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Газовиков д. 7", извещение N0307200030621002604 (далее - аукцион, закупка, жалоба),
при участии посредством веб-видеоконференции:
- <_>;
- <_> - представителей ГКУ РК "ЦООПТ" от 12.01.2021 N2, от 22.11.2021 N45 соответственно,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "ГОСЗАКАЗ", ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ", уполномоченный орган - ГКУ РК "ЦООПТ", общество с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" (далее - оператор) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки извещены посредством электронной почты.
ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" в письме от 21.12.2021 N03-2604/2-1 (вх. от 23.12.2021 N6503-э) просило рассмотреть жалобу в отсутствие своего представителя.
ГКУ РК "ЦООПТ" в письме от 22.12.2021 N09-01/57 заявлено ходатайство (вх. от 22.12.2021 N5644) о рассмотрении жалобы ООО "ГОСЗАКАЗ" посредством веб-видеоконференции.
Стороны о времени и способе рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки - отсутствие представителей ООО "ГОСЗАКАЗ", ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ", оператора не препятствует рассмотрению по существу.
ООО "ГОСЗАКАЗ" в своей жалобе указывает, что аукционной комиссией заявка ООО "ГОСЗАКАЗ" необоснованно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Дополнительно, заявитель указывает, что документация об электронном аукционе разработана с нарушением требований Закона о контрактной системе, так как в составе документации отсутствует проектная документация (все разделы проектной документации).
ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" в письме от 21.12.2021 NО3-2604/2 (вх. от 23.12.2021 N6501-э), ГКУ РК "ЦООПТ" в письме от 22.12.2021 N09-01/57 (вх. от 22.12.2021 N5644) заявлены возражения относительно доводов заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
2.1. Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ", уполномоченным органом - ГКУ РК "ЦООПТ".
Объект закупки: "Выполнение работ по капитальному ремонту кровель поликлинического корпуса ГБУЗ РК "ВЦРБ", расположенного по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, ул. Газовиков д. 7".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 761 433,00 руб.
Источник финансирования закупки: Бюджетные средства: - за счет субсидии на иные цели для проведения капитального ремонта недвижимого имущества в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения на 2021 г. 243 КОСГУ 225 - 2 000 000,00 руб.; - за счет субсидии на иные цели для проведения капитального ремонта недвижимого имущества в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения на 2022 г. 243 КОСГУ 225 -5 761 433,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) - 06.12.2021.
2.2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу частей 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно частям 3-5 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в пункте 22 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными п. 2(4) приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99):
"- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (т.е. не менее 1 552 286,60 руб.), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
3. На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 N0307200030621002604-3, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе по следующему основанию:
"Заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в части непредставления документов, предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ, ч. 12.8.2 подраздела 12 раздела I, п. 22 раздела II документации об электронном аукционе, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.13 N 44-ФЗ, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подтвержден опыт исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (т.е. не менее 1 552 286,60 руб.), на право заключить который проводится закупка:
- представлен договор от 27.09.2021 N 9 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания школы МОУ СОШ N14.
Участник не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ в связи с непредставлением указанных документов".
Заявитель в жалобе заявитель ссылается на пункт 2 Приложения N1 Постановления N99, однако заказчиком в пункте 22 Информационной карты указано, что дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 2(4) приложения N1 Постановления N99.
Кроме того, ООО "ГОСЗАКАЗ" в своей жалобе указывает на положения Постановления N99 в недействующей редакции (ред. от 04.08.2017), в связи с чем довод заявителя, что в данном случае требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства и работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) - не может быть принят во внимание.
Коми УФАС России у оператора электронной площадки были запрошены копии заявок всех участников аукциона со всеми представленными участниками документами.
Оператором в письме от 22.12.2021 (вх. от 22.12.2021 N6584-э) представлены запрашиваемые заявки.
В ходе анализа заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Комиссией Коми УФАС России было установлено следующее.
ООО "ГОСЗАКАЗ" (заявка с идентификационным номером 111123694) в составе заявке в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям были представлены следующие документы:
- договор СОШ-14 Водный.doc: договор от 27.09.2021 N9 на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания школы МОУ СОШ N14;
- Техническая часть (сметная документация);
- Акт КС-2 от 25.11.2021 N1 на сумму 3 768 846,00 рублей;
- Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 от 25.11.2021 N1 на сумму 3 768 846,00.
В пункте 22 Информационной карты, пункте 2(4) приложения N1 Постановления N99 установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника дополнительным требования, будет в том числе копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Участником - ООО "ГОСЗАКАЗ" в составе заявки представлен договор на выполнение работ по текущему ремонту кровли, что не относится ни к выполнению работ по строительству/реконструкции объекта капитального строительства, ни к выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем, данный контракт не может являться подтверждением наличия опыта выполнения работ в соответствии с пунктом 2(4) приложения N1 Постановления N99.
Таким образом, решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "ГОСЗАКАЗ" не соответствующей дополнительным требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, законно и обосновано, довод заявителя о неправомерном признании его заявки несоответствующей установленным требованиям не подтвердился.
4. В ходе внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России был проверен довод заявителя, касающийся отсутствия в составе документации об электронном аукционе проектной документации в полном объеме.
В силу пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующим правилом:
документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
В силу части 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.
В части 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из вышеуказанных положений ГрК РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме.
В извещении о проведении электронного аукциона, в пункте 17 Информационной карты установлено, что источником финансирования закупки явились бюджетные средства:
"- за счет субсидии на иные цели для проведения капитального ремонта недвижимого имущества в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения на 2021 г.
243 КОСГУ 225 - 2 000 000,00 руб.;
- за счет субсидии на иные цели для проведения капитального ремонта недвижимого имущества в рамках реализации региональных программ модернизации первичного звена здравоохранения на 2022 г.
243 КОСГУ 225 -5 761 433,00 руб".
Следовательно, в рамках данной закупки у заказчика - ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" отсутствовала обязанность по разработке и размещению в ЕИС проектной документации в полном объеме.
Проектная документация, содержащая всю необходимую информацию для выполнения работ по данному объекту, включена в состав документации об электронном аукционе: файл "ПД.zip".
Следовательно, заказчиком - ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" требования пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе соблюдены.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГОСЗАКАЗ" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика - ГБУЗ РК "Вуктыльская ЦРБ" в части формирования документации об электронном аукционе нарушений не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 декабря 2021 г. N 011/06/69-1038/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021