Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):; ООО "Охранная организация "Тори" (далее - Заказчик):,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 38990-ЭП/21 от 13.12.2021) на действия Заказчика при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание охранных услуг (извещение N 0172200004321000184) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004321000184. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 470 345, 44 рублей.
В жалобе Заявитель указал на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в установлении ненадлежащего порядка оценки в рамках нестоимостного критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Согласно представленным в порядке ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу п.п. 10 и 11 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По смыслу приведенных положений, в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений участниками закупки, между такими сведениями и количеством присваемых баллов должна быть зависимость, которая определяется посредством необходимой формулы или шкалы и выражается в их взаимном соотношении друг с другом, а именно: определенное количество присваемых баллов соответствует определенному показателю, в свою очередь, возможное количественное изменение показателя оценки обязательно должно изменять количество присваемых баллов в соответствии с предусмотренными п. 11 Правил интервалами их изменений или используемой формулой.
Этот вывод следует и из содержания п. 29 Правил, предписывающего, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Право заказчика самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки (показатели) и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки, по смыслу приведенных выше норм Закона о контрактной системе и Правил, не только не допускает, а напротив, предполагает, что в конкурсной документации, кроме иного, должна быть указана соответствующая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по упоминаемым критериям в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. п. 27 Правил Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, положениями законодательства о контрактной системе предусмотрена оценка заявок по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", следовательно, в случае их использования, конкурсная документация должна содержать:
- предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному критерию (показателю);
- зависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по данному критерию (показателю) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений;
- инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Заявитель утверждает, что в рамках критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен ненадлежащий порядок оценки заявок.
Конкурсной документацией предусмотрены следующие положения:
16.4. Порядок оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки)".
Коэффициент значимости критерия: 0,4.
Для получения рейтинга заявки по критерию "Квалификация участника закупки" количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Сумма величин значимости показателей оценки по критерию "Квалификация участника закупки" равна 100%.
Количество баллов (НЦБi), присуждаемых i-й заявке по критерию "Квалификация участника закупки", определяется по формуле:
НЦБi = Ci1+Ci2+_+Cik,
где:
НЦБi - количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию;
Cik - значение в баллах, присуждаемое i-й заявке на участие в конкурсе по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.
Расчет значения Cik осуществляется по формуле:
Cik = Pi * Zk / 100,
где:
Pi- значение в баллах, присвоенных по показателю;
Zk- значимость показателя.
Дробное значение Cik, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании:
1) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема
Значимость показателя - 20%.
Инструкция по заполнению формы "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
1) в графе 1 формы указываются предмет, дата и номер контракта, РНК контракта (при наличии), соответствующие представленной копии контракта;
2) в графе 2 формы указывается информация о заказчике - стороне контракта по представленному объекту-аналогу, содержащая его полное официальное наименование, адрес, контрактный телефон;
3) в графе 3 формы указывается информация об исполнителе - стороне контракта по представленному объекту-аналогу, содержащая его полное официальное наименование, адрес;
4) в графе 4 формы указывается период оказания услуг, содержащий даты начала оказания услуг и окончании оказания услуг, соответствующие представленным копиям контракта и актов оказанных услуг;
5) в графе 5 формы указывается цена контракта (на дату заключения) и общая цена контракта (при наличии соглашений об изменении цены контракта), при наличии дополнительных соглашений к контракту, предусматривающих уменьшение или увеличение цены контракта, необходимо указать дату и номер (при наличии) такого дополнительного соглашения и цену такого дополнительного соглашения.
Комиссией оценивается общая стоимость контрактов (договоров) исполненных в полном объеме на охранные услуги, предоставляемые с 01.01.2019 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Количество баллов, присуждаемых по показателю Ci1, определяется по формуле:
Количество баллов Ci1, присуждаемых i-й заявке определяется согласно по формуле:
а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:
Ci1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
Ci1 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом Ci1 max = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя, КЗ = 0,20
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
Ci1 max - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение Ci1, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Кпред составляет - сто сорок миллионов рублей общей стоимости контрактов (договоров) исполненных в полном объеме на охранные услуги, предоставляемые с 01.01.2019 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Наименование показателя |
Количество баллов |
Значимость показателя % |
||
2. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами | ||||
Наличие штатных охранников, соответствующих следующим критериям: наличие квалификационного разряда - не ниже 4-го; |
Охранники не ниже 4 разряда, без оружия - 50 включительно и более сотрудников;
Охранники мобильной группы 6 разряда, с оружием - 20 включительно и более сотрудников |
100 баллов |
30 |
|
Охранники не ниже 4 разряда, без оружия -- 30 включительно и более, но менее 50-ти сотрудников;
Охранники мобильной группы 6 разряда, с оружием - 12 включительно и более, но менее 20 сотрудников |
40 баллов |
|||
Охранники не ниже 4 разряда, без оружия - 15 включительно и более, но менее 30;
Охранники мобильной группы 6 разряда, с оружием - 10 включительно и более, но менее 12 сотрудников |
0 баллов |
|||
3. Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки материально-техническими ресурсами | ||||
Наличие диспетчерской службы, Бронежилет - 10 шт. и более; Палка резиновая специальная - 10 шт. и более; Автомобиль для перевозки охранных экипажей - 10 шт. и более; Наручники - 10 шт. и более; Радиостанция/средство связи - 10 шт. и более; Оружие 10 ед. и более |
наличие |
100 баллов |
20 |
|
отсутствие |
0 баллов |
|||
4. Квалификация участника закупки, выраженная в деловой репутации участника закупки. | ||||
Наличие деловой репутации участника конкурса в связи с его деятельностью, в том числе исполнением им контрактов (договоров) по оказанию услуг сопоставимого характера (услуг частной охраны (выставление поста охраны) с учетом наличия отзывов об участнике конкурса |
20 и более штук |
100 баллов |
30 |
|
от 10 до 19 штук |
60 баллов |
|||
от 5 до 9 штук |
30 баллов |
|||
от 1 до 4 штук |
15 баллов |
|||
отсутствие |
0 баллов |
2.3. Документы и сведения, предоставляемые участником в качестве подтверждения квалификации, порядок оценки и присвоения баллов:
2.3.1. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", услугами сопоставимого характера будут являться охранные услуги за период с 01.01.2019 до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
Под успешным оказанием услуг сопоставимого характера и объема понимается выполнение участником закупки в полном объеме контрактов/договоров по оказанию услуг сопоставимого характера, по которым отсутствуют претензии со стороны Заказчиков к Исполнителю по объёму, качеству и стоимости оказанных услуг.
Наличие опыта по данному критерию подтверждается документами, предоставляемыми участником в составе заявки: копии исполненных контрактов/договоров на оказание услуг по охране за период с 01.01.2019 до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким договорам (при наличии), копий актов выполненных работ, копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при их обязательном наличии в соответствии с Налоговым Кодексом РФ), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров.
В случае несоответствия сумм, указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах приема-передачи, накладных, счетах-фактур), к таким контрактам/договорам, Единая комиссия не будет учитывать весь контракт/договор.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору, либо выявления несоответствия сведений в представленных документах, Единая комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
Для целей расчета баллов по показателю Единая комиссия учитывает совокупный объем по представленным контрактам/договорам, удовлетворяющим требованиям настоящего пункта.
2.3.2. По критерию "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" для начисления баллов:
- сотрудники участника закупки должны соответствовать следующим критериям: наличие квалификационного разряда - не ниже четвертого со стажем работы по специальности пять лет и более.
В заявке должна содержаться следующая информация: ФИО специалиста; Номер и дата выдачи документа о прохождении специального обучения; Наименование специальности; Стаж работы по специальности; Должность в организации участника; Серия, номер и дата выдачи трудовой книжки (при наличии); Номер и дата приказа о приеме на работу (при наличии); Дата выдачи медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей охранника; Серия, номер и дата выдачи личной карточки охранника (либо иного аналогичного документа); Серия, номер, срок действия и наименование территориального органа выдавшего удостоверение частного охранника (либо иного аналогичного документа); Серия, номер, дата выдачи, наименование территориального органа выдавшего свидетельство о присвоении квалификации частного охранника (либо иного аналогичного документа). Разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему (РСЛа) (только для охранников мобильной группы 6 разряда с оружием) либо иной документ, подтверждающий разрешение на хранение и ношение служебного оружия и патронов к нему.
Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копии штатного расписания участника, копии личной карточки охранника (либо иного аналогичного документа), копии свидетельства о присвоении квалификации частного охранника (либо иного аналогичного документа), копии удостоверений частного охранника (все страницы) (либо иных аналогичных документов, копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей охранника, копии медицинских заключений об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием (только для охранников мобильной группы 6 разряда с оружием), копии заключения предварительного (периодического) медицинского осмотра, трудовой книжки, подтверждающего факт трудовых отношений между участников закупки и сотрудником, приказа о приеме на работу.
С целью исполнения Федерального закона N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" документы и сведения, представленные участником конкурса, которые содержат персональные данные, должны сопровождаться предоставлением согласия на обработку персональных данных по каждому персоналию, оформленного по рекомендованной форме согласно Приложения N1 или в иной форме, соответствующей Федеральному закону N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных" согласия на право обработки персональных данных непосредственно Заказчику.
В случае непредставления участником конкурса на указанного в составе заявки субъекта персональных данных, согласия на обработку персональных данных, или оформленного не в соответствии с Федеральным законом N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", Единая комиссия Заказчика не изучает документы на данного субъекта и соответствующие баллы при расчете не присуждает.
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении специалиста, несоответствия сведений в предоставляемых документах, отсутствия информации предусмотренной документацией, Единая комиссия не засчитывает наличие такого специалиста.
В случае не предоставления информации начисление баллов по данному показателю не производится.
2.3.3. В рамках данного показателя оцениваются сведения, подтверждающие наличие у участника закупки материально-технических ресурсов (спецсредств, автомобилей, наличие диспетчерской службы), находящиеся у участника на праве собственности или на правах аренды кроме а/м (лизинга), используемых при оказании услуг.
В заявке должна содержаться следующая информация и копии документов: Наименование спецсредства; Производитель, марка, модель спецсредства (при наличии); Инвентарный номер спецсредства (при наличии); Правовое основание пользования (договор лизинга, контракт купли-продажи, договор и.т.п.). Подтверждающие документы, предоставляемые участником в составе заявки: копии документов, подтверждающих приобретение спецсредства основного средства (накладную и/или акт приема передачи и/или договор аренды) (в случае аренды предоставляются копии документов собственника оборудования); копии N разрешения на использование радиочастот и радиочастотных каналов, дата выдачи разрешения, срок действия разрешения, информация об органе, выдавшем разрешение или договор на оказание услуг связи, копии документов подтверждающих разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему.
Также в рамках данного показателя оцениваются сведения, подтверждающие наличие у участника закупки транспортных средств, при этом в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59044-2020 транспортные средства, предназначенные для передвижения мобильных групп охраны (групп быстрого реагирования), должны состоять на балансе соответствующей охранной организации, т.е находится у участника на праве собственности либо по договору лизинга. В заявке должна содержаться следующая информация: Наименование и марка автомобиля; Заводской N автомобиля/N двигателя; Год выпуска автомобиля; Мощность двигателя автомобиля; Серия, N паспорта технического средства; Серия, N полиса ОСАГО, дата выдачи и срок действия;
Подтверждающие документы,
а) для транспортных средств находящихся в собственности участника закупки:
- копия паспорта транспортного средства и/или копия электронного паспорта транспортного средства;
- копию полиса ОСАГО на транспортные средства
- разрешение о специальной раскраске транспортного средства;
- фото с читаемыми государственными номерами;
б) для транспортных средств, находящихся у участника закупки по договору лизинга:
-копия (копии) документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) право на временное владение и и/или пользование транспортным средством (копия договора лизинга);
- копию полиса ОСАГО на транспортные средства (копии документов собственника оборудования);
- разрешение о специальной раскраске транспортного средства;
- фото с читаемыми государственными номерами;
- справка, составленную в свободной форме и содержащую следующую информацию о каждом транспортном средстве: Наименование и марка автомобиля; Заводской N автомобиля/N двигателя; Год выпуска автомобиля; Мощность двигателя автомобиля; Серия, N паспорта технического средства; Серия, N полиса ОСАГО, дата выдачи и срок действия, краткие сведения о фактическом собственнике транспортного средства (для юридических лиц: наименование юридического лица +ИНН, для физических лиц: фамилия имя отчество (полные сведения без указания инициалов))
В случае предоставления не полного пакета документов в отношении единицы материально-технологического ресурса, несоответствия информации, содержащейся в предоставляемых участником документах, отсутствия информации предусмотренной документацией, Единая комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса.
В случае не предоставления информации по материально-техническому ресурсу начисление баллов по данному показателю не производится.
2.3.4. По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в деловой репутации участника закупки" для целей начисления баллов:
Документами, подтверждающими квалификацию участника конкурса по данному показателю, являются копии положительных отзывов, благодарственных писем/отзывов, адресованных участнику конкурса от контрагентов, которым оказывались услуги, аналогичные предмету закупки, связанные с оказанием услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) в рамках исполнения одного контракта за период с 01.01.2019 по дату подачи заявок, заключенных и исполненных надлежащим образом (без штрафов, пеней) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и/или Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В случае предоставления участником закупки копий положительных отзывов, благодарственных писем/отзывов в рамках исполнения контракта на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за указанный период, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, участник закупки в составе заявки предоставляет ссылку на сведения о контракте (договоре) в ЕИС, отдельно на каждый контракт на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за указанный период.
В случае предоставления участником закупки копий положительных отзывов, благодарственных писем/отзывов в рамках исполнения контракта на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) за указанный период, заключенного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" участник закупки в составе заявки предоставляет копии исполненных контрактов/договоров на оказание охранных услуг за указанный период с приложением актов сдачи-приемки услуг, подтверждающих надлежащее исполнение приложенных контрактов/договоров.
Документы, адресованные конкретному физическому лицу или группе лиц без указания их отношения к участнику закупки, а также поздравительные письма и телеграммы не учитываются при оценке заявок.
В случае не предоставления информации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в деловой репутации участника закупки" начисление баллов по данному показателю не производится.
2.4. Отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника, не является основанием для отклонения заявки участника.
2.5. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, Единая комиссия отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
В соответствии с Конкурсной документацией по Показателю Критерия оценивается общая стоимость контрактов (договоров) исполненных в полном объеме на охранные услуги, предоставляемые с 01.01.2019 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия, поскольку к оценке принимаются контракты (договоры) заключенные и исполненные с 01.01.2019 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
При этом пунктом 27 (2) Правил предусмотрены особые требования к показателям Критерия, устанавливаемым при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и порядку подтверждения наличия опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта.
Таким образом, в случае осуществления закупок вышеназванных работ заказчик при установлении в документации о закупки порядка оценок заявок обязан руководствоваться требованиям пункта 27 (2) Правил.
Вместе с тем при осуществлении закупок иных работ, в случае наличия в документации о закупке показателя "Опыт участника по выполнению работ" Критерия заказчик самостоятельно устанавливает, а также раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участника закупки опыта выполнения работ с предметом осуществляемой закупки с учетом особенностей Правил.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является оказание охранных услуг, что не попадает под действие пункта 27 (2) Правил.
Кроме того, представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что порядок оценки заявок участников закупки по Показателю Критерия установлен в соответствии с потребностью Заказчика.
Изучив указанный порядок оценки, Комиссия приходит к выводу, что положения порядка оценки Конкурсной документации по Показателю Критерия не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Правилам.
Довод жалобы признан необоснованным.
Установленная Заказчиком шкала оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами" является не пропорциональной, поскольку из установленной Заказчиком шкалы оценки не прослеживается зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями, а именно в случае предоставления сведений о наличии о наличии от 15 включительно, но менее 30 штатных охранников с квалификационной категорией не ниже 4 разряда ему присваивается 0 баллов, а в случае предоставления сведений о наличии от 30 (тридцати) и более охранников, участнику закупки присваивается 40 баллов и так далее.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении непропорциональной шкалы оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами", а довод жалобы признается обоснованным.
Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на права и законные интересы участников закупки и повлияли на результаты закупки.
Исходя из изложенного, Комиссией УФАС в соответствии с п. 3.35 Административного регламента принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 32, 54.1, 54.3, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Охранная организация "Тори" обоснованной в части довода о установлении непропорциональной шкалы оценки заявок по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 декабря 2021 г. N 44-6021/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021