Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С. И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Асхабовой А. А.,
от уполномоченного органа - Мурзина А. Н.,
от ИП Митряева А.А. - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Митряева А.А. на действия заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края и уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001245 "Поставка концентраторов кислородных на два выхода для двух пациентов и на один выход одному пациенту для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав стороны, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей извещение о проведении электронного аукциона размещается в единой информационной системе не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, документацией было предусмотрено окончание срока подачи заявок - 15.12.2021. Также в рамках сроков, установленных частью 2 статьи 67 и 69 Закона о контрактной системе установлены даты окончания рассмотрения заявок - 16.12.2021 и проведения электронного аукциона - 17.12.2021.
Таким образом, в документации были установлены минимальные сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Часть 5 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона, таким образом законом установлен максимальный срок для рассмотрения вторых частей заявок, что не является препятствием для выполнения указанных действия в минимальные сроки, с учетом срочности проведения мероприятий по осуществлению закупки. Таким образом, не имелось препятствий разместить протокол в день проведения электронного аукциона, что и было сделано уполномоченным органом, разместившим протокол подведения итогов электронного аукциона - 17.12.2021.
Таким образом, с целью реализации возложенных полномочий министерством, совместно с уполномоченным органом в кратчайшие сроки были проведены процедуры по подготовке и размещению электронного аукциона, в пределах сроков, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Согласно части 9 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протоколов.
Таким образом, с учетом истечения десятидневного срока заключение контракта попадает на рабочий день - 28.12.2021, что не противоречит положениям проекта контракта, которые предусматривают:
- осуществление поставки оборудования в срок до 29.12.2021 (включительно) с предоставлением перечисленных в пункте 5.3 контракта документов (раздел 5 контракта);
- подписание акт приема-передачи оборудования заказчиком в день получения от поставщика документов, предусмотренных пунктом 5.3 Контракта (пункт 6.3 контракта), то есть 29.12.2021;
- оплата по контракту осуществляется по факту поставки всего оборудования в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания заказчиком акта приема-передачи оборудования (пункт 8.5 контракта), то есть 30.12.2021;
- контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 30.12.2021, а по взаиморасчетам - до полного исполнения Сторонами своих обязательств (пункт 11.1 контракта).
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Митряева А.А. на действия заказчика - Министерства имущественных отношений Ставропольского края и уполномоченного органа - комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001245 "Поставка концентраторов кислородных на два выхода для двух пациентов и на один выход одному пациенту для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии И. Г. Лыков
Члены комиссии
С. И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N 026/06/64-2755/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021