Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Трутева Н.Е.,
от уполномоченного органа - Мурзиной А. Н.,
ООО ПИ "ГВК" - Рудь Н.Н.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО ПИ "ГВК" на действия заказчика Министерства жилищно - коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004721001200 "Проектирование на объект: "Строительство дополнительной очереди на очистных сооружениях водоснабжения Заветненского группового водопровода Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края" (в том числе проектно-изыскательские работы)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части Закупки.
Представитель заказчика пояснил, что его действия соответствуют нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
В ходе проведенной внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Комиссия установила следующее.
Уполномоченным органом 03.12.2021 г. в единой информационной системе (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0121200004721001200 (далее - Извещение), согласно которому, объектом закупки является проектирование на объекте: "Строительство дополнительной очереди на очистных сооружениях водоснабжения Заветненского группового водопровода Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края" (в том числе проектно-изыскательские работы).
Одновременно с Извещением в ЕИС были опубликованы аукционная документация и проект контракта, являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, который в том числе содержит срок выполнения работ и условия выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться наряду с остальной информацией краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Аналогичную информацию должна содержать и аукционная документация, о чем прямо указано в ст. 64 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с п. 4.1 проекта контракта начало выполнения работ - с момента заключения настоящего Контракта. Окончание выполнения работ - 01 ноября 2022 года, при этом:
- выполнение работ по проведению инженерных изысканий и получение положительного заключения государственной экспертизы данных результатов осуществить в течение 30 рабочих дней с момента заключения настоящего Контракта.
По мнению заявителя жалобы, тридцатидневный срок, отведенный на выполнение работ по проведению инженерных изысканий и получение положительного заключения государственной экспертизы данных результатов, является необоснованным, поскольку в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.05.2020 г. N 264/пр об установлении срока, необходимого для выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования и строительства зданий, сооружений, в целях расчета срока договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее - Приказ N 264/пр).
Комиссией установлено, что вышеуказанный довод заявителя жалобы не подлежит удовлетворению и является необоснованным, по следующему основанию.
Приказ, на который ссылается заявитель жалобы, устанавливает срок в течение которого необходимо выполнить, в том числе инженерные изыскания в целях расчета срока договора аренды земельного участка, в случае предоставления земельного участка, в соответствии с основным видом разрешенного использования которого предусмотрено строительство зданий, сооружений, в аренду на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
В свою очередь, при проведении проверки установлено, что аукционная документация содержит задание на проектирование объекта: "Строительство 2-х артезианских скважин в а. Новкус-Артезиан Нефтекумского городского округа Ставропольского края" (в том числе проектно-изыскательские работы) (Приложение N 1).
В указанном задании в графе 14 "Содержание требований" установлено, что подрядчиком выполняется комплекс инженерных изысканий для строительства.
В связи с чем, ссылка заявителя жалобы на Приказ N 264/пр, устанавливающего срок в течение которого необходимо выполнить в том числе инженерные изыскания для расчета срока договора аренды земельного участка, является необоснованной.
Содержание требований документации и требований к участникам закупки должно быть сформировано согласно требований Закона N 44-ФЗ, с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым.
Материалами дела установлено, что для участия в аукционе подано четыре заявки, которые были допущены к участию в аукционе как соответствующие требованиям документации, в связи с чем, отсутствуют обстоятельства позволяющие сделать вывод о неисполнимости выполнения работ с установленными сроками.
При таких обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика не установлены нарушения требований Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО ПИ "ГВК" на действия заказчика - Министерства жилищно - коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121200004721001200 "Проектирование на объект: "Строительство дополнительной очереди на очистных сооружениях водоснабжения Заветненского группового водопровода Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края" (в том числе проектно-изыскательские работы)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
И. Г. Лыков
Члены комиссии
А.М. Резцова
Е.В. Вишневская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N 026/06/64-2771/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021