Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителей,
от уполномоченного органа - Мурзина А.Н.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступило обращение из ГБУ ДО "ММПЦ "Машук о допущенных нарушениях заказчиком - ГБУ ДО "ММПЦ "Машук" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0121200004721001217 "Поставка оборудования для пищеблока".
Комиссия, рассмотрев доводы обращения, проанализировав имеющиеся в деле документы, выслушав сторону, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. По данной закупке установлен запрет по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, согласно которому в составе заявки участники закупки должны указать номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или из евразийского реестра промышленных товаров. Однако под требования заказчика для позиций 1, 2, 3 (шкаф холодильный) подходят только импортные модели холодильных столов.
Таким образом, все заявки будет признаны несоответствующими за непредоставление информации из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров (либо за предоставление недостоверных данных в случае указания номеров реестровых записей).
2.Инструкция документации и техническое задание содержат положения, которые вводят участников закупки в заблуждение и не дают надлежащим образом заполнить заявку.
1. Графа "Наименование показателя" технического задания (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) по позициям 1 и 2 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Количество дверей требуется",
"Напряжение требуется",
"Высота ножек требуется";
по позиции 3 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Количество уровней требуется".
Согласно положениям инструкции "Сведения о характеристиках товара (в том числе наименования характеристик), предоставляемые участником закупки в заявке, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "должен быть" (и его производные), "возможно" (и его производные), "требуется", "требуются", "требуемый (-ая, -ое, -ые)", "допускается", "аналог" (и его производные), "не более" (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией), "не менее" (если иное не предусмотрено настоящей инструкцией), "примерно" (и его производные), "около", "рекомендуется" (и его производные), "допускаются", "должен (-жны, -жна,)", "необходимо" (и его производные)".
Также согласно положениям инструкции "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений".
Вместе с тем, согласно той же инструкции "Графа "Наименование, ед. изм. характеристик" остается в заявке в неизменном виде".
Таким образом, вышеуказанные положения инструкции противоречат друг другу, чем вводят участников закупки в заблуждение.
2. Согласно положениям инструкции "Характеристика или значение, или тип исполнения товара (в том числе и в наименовании характеристик), заключенные в скобки "( )" остаются в заявке в неизменном виде".
При этом техническое задание по позиции 3 содержит следующие требования к характеристике "Режимы": "шоковое охлаждение, шоковая заморозка, циклы охлаждения с предустановленными автоматическими программами - например, мягкое охлаждение, жестокое охлаждение, требуется режим хранение - режим должен активироваться автоматически после окончания каждого цикла), режим "турбо" (постоянная работа шкафа при заданной температуре) и другие автоматические программы, включая программируемые вручную". То есть, после слова "цикла" стоит скобка, а перед этим, с самого начала предложения скобка отсутствует. Таким образом, непонятно, что заключено в скобки и что должно остаться в неизменном виде, учитывая наличие в данном предложении слова "должен" и требования инструкции о том, что сведения о характеристиках товара не должны сопровождаться словами "должен (-жны, -жна)". Кроме того, инструкцией не регламентируется применение слова "например", вместе с тем согласно положениям инструкции "Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений".
3. Графа "Наименование показателя" технического задания по позиции 3 содержит следующие сведения о характеристиках товара:
"Цикл шокового охлаждения (50 кг от +90°C до + 3°C)",
"Цикл шоковой заморозки (50 кг от +90°C до -18°C)".
Согласно положениям инструкции "Характеристика или значение, или тип исполнения товара (в том числе и в наименовании характеристик), заключенные в скобки "( )" остаются в заявке в неизменном виде", а также "Графа "Наименование, ед. изм. характеристик" остается в заявке в неизменном виде".
Вместе с тем, согласно той же инструкции "Показатели, сопровождающиеся словами "не менее", "от" являются минимальными значениями. При формировании первой части заявки участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или превышающее заявленное заказчиком.
Показатели, сопровождающиеся словами "не более", "до" являются максимальными значениями. При формировании первой части заявки участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, равное или не превышающее заявленное заказчиком"
Таким образом, вышеуказанные положения инструкции противоречат друг другу и вводят участников закупки в заблуждение.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - ГБУ ДО "ММПЦ "Машук" нарушившими ч. 3 ст. 14, ст. 64, Постановления Правительства N 616, в связи с тем, что раннее выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е. А. Соколов
И. Г. Лыков
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
А. М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 декабря 2021 г. N 026/06/99-2693/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021