Резолютивная часть решения оглашена 22.12.2021 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления- начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "КСМ" ( г. Нижний Тагил) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники по адресу: Владимирская область, г. Петушки, ул. Московская, д.3, (взрослая поликлиника) для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (N закупки 0128200000121008438) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): __. (доверенность от 21.10.2021 N 75),
представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница": _.. (доверенность от 13.12.2021 г. NО23Д-4643/01-23), _.. (доверенность от 13.12.2021 г. NО23Д-4642/01-23).
представителя заявителя - ООО "КСМ": Павлову Ф. Б. (доверенность от 09.11.2021 г.).
21.12.2021 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 22.12.2021 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/69-1121/2021 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.12.2021 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "КСМ" (далее - заявитель, общество) действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники по адресу: Владимирская область, г. Петушки, ул. Московская, д.3, (взрослая поликлиника) для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (N закупки 0128200000121008438).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
В составе второй части заявки Заявителя был представлен только 1 лист договора подряда, заключенный между МКУ "Управление капитального строительства Горноуральского городского округа", и ООО "КСМ" на сумму 34 497 692,01 руб., а также копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), а именно на сумму 34 717 356,06 руб.
Данная ситуация сложилась ввиду того, что при подаче документов на электронную торговую площадку, подтверждающих опыт Исполнителя согласно ПП N99 от 04.02.2015 года нами был ошибочно приложен только первый лист контракта. ЭТП не надлежащим образом проверила документы, предоставленные в качестве подтверждения опыта, поэтому данную ошибку мы заметили лишь 07.12.2021 г. На момент подготовки данной жалобы мы заменили некорректные документы, однако на момент рассмотрения вторых частей заявки Заказчиком ЭТП выгрузила недостоверную документацию, подтверждающую опыт Исполнителя.
Общество отмечает, что при рассмотрении документации, предоставленной в качестве подтверждения опыта участника согласно ПП N99 от 02.04.2015 года закупочная комиссия должна руководствоваться исключительно документами, предоставленными участником на ЭТП и, соответственно, направленные Заказчику вместе со вторыми частями заявки.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Проанализировав требования документации и заявок участников закупки, аукционная комиссия установила следующее.
В качестве подтверждения опыта участник ООО "КСМ" предоставил копию муниципального контракта на "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 6, расположенного по адресу: Свердловская область, Пригородный район ,пос. Новоасбест, ул. Пионерская, д. 3" от 06.04.2021 N 51, заключенного между МКУ "Управления капитального строительства Горноуральского городского округа" (Заказчик) иООО "КСМ" (подрядчик) (представлен 1 лист контракта), дополнительные соглашения к указанному контракту, акты о приемке выполненных работ по форме КС 2, справки о стоимости выполненных работ и затрат. Цена контракта составляет 34 717 356, 06 руб. ИКЗ 213664801222266230100100120014120243.
Указанный контракт заключен в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и размещен в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок со статусом "Исполнение завершено".
Часть 8 статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает проверку соответствия требованиям, предусмотренным частью 2 статьи Законом о контрактной системе в сфере закупок, какими-либо определенными источниками информации.
В силу Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия для проверки соблюдения его требований не лишена возможности обратиться к информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Проверка информации об указанных в составе второй части заявки участников документах (контрактах и актах) в реестре контрактов в ЕИС позволяет комиссии прийти к выводу о наличии опыта, связанного с предметом контракта.
Таким образом, комиссия имела возможность посмотреть контракт, акты приемки и оплату по указанному контракту, размещенных в электронном реестре контрактов, доступных неограниченному кругу лиц, и установить наличие опыта исполнения контракта.
Доказательством наличия требуемого опыта служит копия ранее исполненного контракта, которая была представлена обществом с заявкой на участие в закупке. При этом в ЕИС, где размещается оригинал контракта со всеми приложениями, по муниципальному контракту от 06.04.2021 N 51 указанный контракт размещен в полном объеме, из чего следует, что участником закупки была представлена копия контракта, полностью воспроизводящая содержание оригинала.
На основании вышеизложенного, комиссия признала опыт участника закупки ООО "КСМ", соответствующим требованиям документации электронного аукциона и пункта 2(4) приложения N 1 Постановления N 99.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
30.11.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121008438 и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания поликлиники по адресу: Владимирская область, г. Петушки, ул. Московская, д.3, (взрослая поликлиника) для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 60 699 738,80 рублей.
Как следует из материалов дела, Заказчиком: в пункте 47 Документации установлено: В соответствии с п. 2.4 Приложения N 1 Постановления правительства N 99 от 04.02.2015:наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчику надлежит установить единое требование к участникам закупки о необходимости соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением N 99, перечень дополнительных требований указан в Приложении N 1 к Постановлению N 99 (далее - Приложение).
Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается следующими документами:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете), и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссией установлено, что в результате рассмотрения вторых частей заявок и в соответствии с частью 10 ст. 69 Закон о контрактной системе в сфере закупок победителем электронного аукциона признано - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КСМ".
В качестве подтверждения опыта участник ООО "КСМ" предоставил копию муниципального контракта на "Капитальный ремонт здания МБОУ СОШ N 6, расположенного по адресу: Свердловская область, Пригородный район ,пос. Новоасбест, ул. Пионерская, д. 3" от 06.04.2021 N 51, заключенного между МКУ "Управления капитального строительства Горноуральского городского округа" (Заказчик) и ООО "КСМ" (подрядчик) (представлен 1 лист контракта), дополнительные соглашения к указанному контракту, акты о приемке выполненных работ по форме КС 2, справки о стоимости выполненных работ и затрат. Цена контракта составляет 34 717 356, 06 руб. ИКЗ 213664801222266230100100120014120243.
Контракт от 06.04.2021 N 51 заключен в соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок и размещен в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок со статусом "Исполнение завершено".
Часть 8 статьи Закона о контрактной системе в сфере закупок не ограничивает проверку соответствия требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, какими-либо определенными источниками информации.
В силу Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия для проверки соблюдения его требований не лишена возможности обратиться к информации на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Проверка информации об указанных в составе второй части заявки участников документах (контрактах и актах) в реестре контрактов в ЕИС позволила комиссии прийти к выводу о наличии опыта, связанного с предметом контракта.
Таким образом, комиссия имела возможность посмотреть контракт, акты приемки и оплату по указанному контракту, размещенных в электронном реестре контрактов, доступных неограниченному кругу лиц, и установить наличие опыта исполнения контракта.
Доказательством наличия требуемого опыта служит копия ранее исполненного контракта, которая была представлена обществом с заявкой на участие в закупке. При этом в ЕИС, где размещается оригинал контракта со всеми приложениями, по муниципальному контракту от 06.04.2021 N 51 указанный контракт размещен в полном объеме, из чего следует, что участником закупки была представлена копия контракта, полностью воспроизводящая содержание оригинала.
Приняв во внимание указанные обстоятельства, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии формального подхода при принятии решения о соответствии второй части заявки Общества требованиям документации электронного аукциона и пункта 2(4) приложения N 1 Постановления N 99, в связи с представлением подтверждения опыта участника закупки ООО "КСМ".
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КСМ" (г. Нижний Тагил) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники по адресу: Владимирская область, г. Петушки, ул. Московская, д.3, (взрослая поликлиника) для нужд ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" (N закупки 0128200000121008438) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _.
Члены Комиссии _..
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 декабря 2021 г. N 033/06/69-1121/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021