Резолютивная часть оглашена
22.12.2021 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" обращение: ГБУЗ СО "Кинель-Черкасская центральная районная больница" о включении ООО "Веста-М" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Поставка лекарственного препарата (МНН: КАРБЕТОЦИН) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинель-Черкасская центральная районная больница" (извещение N 0342300000821000035, начальная (максимальная) цена контракта - 23 416,74 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России, поступило обращение ГБУЗ СО "Кинель-Черкасская центральная районная больница" о включении ООО "Веста-М" в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением победителя от заключения контракта по итогам проведенного запроса котировок в электронной форме.
Согласно обращению Заказчика, в соответствии с частью 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ООО "Веста-М" признано уклонившимся от заключения контракта по причине несвоевременного подписания контракта участником закупки в установленные законом сроки. В связи с этим 15 декабря 2021 года ООО "Веста-М" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на основании чего Заказчиком были направлены сведения о ООО "Веста-М" в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, ООО "Веста-М", и проведя проверку факта уклонения, установила следующее.
02.12.2021 г. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: "Поставка лекарственного препарата (МНН: КАРБЕТОЦИН) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Кинель-Черкасская центральная районная больница".
Запрос котировок в электронной форме проведен на электронной торговой площадке - АО "ЕЭТП".
Согласно Протоколу подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 10.12.2021 N0342300000821000035 по результатам рассмотрения заявок победителем запроса котировок в электронной форме признано - ООО "Веста-М".
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с п.1 и п. 2 ч. 13 ст. 82.1 заключение контракта с победителем запроса котировок в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: заказчик осуществляет действия, предусмотренные частью 2 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме; победитель запроса котировок в электронной форме осуществляет действия, предусмотренные частью 3 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части. При этом формирование и размещение протокола разногласий не допускаются.
Однако, в регламентированный Законом о контрактной системе срок ООО "Веста-М" проект контракта не подписало.
В связи с изложенным, Заказчиком 15.12.2021 г. оформлен протокол признания ООО "Веста-М" уклонившимся от заключения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно письменным пояснениям ООО "Веста-М" у Общества отсутствовали намерения уклоняться от заключения контракта. 13.12.2021 г. в офисе организации произошло короткое замыкание и вышел из строя системный блок, на котором усыновлено программное обеспечение для работы с электронными торговыми площадками, что подтверждается соответствующим актом, представленным на обозрение Комиссии Самарского УФАС России. Дополнительно ООО "Веста-М" указало в пояснениях, что в связи со сложившейся ситуацией по уклонению от заключения контракта по итогам рассматриваемой закупки, Обществом было принято решение о передаче лекарственного препарата Карбетоцин в адрес ГБУЗ СО "Кинель-Черкасская центральная районная больница" в качестве благотворительной (безвозмездной помощи).
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "Веста-М" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, на основании Федерального закона N44-ФЗ, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "Веста-М" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлено, основания для проведения внеплановой проверки и выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Веста-М" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 декабря 2021 г. N РНП-63-524
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2021