Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 60. Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа (далее - управление) является органом местного самоуправления, созданным для координации деятельности по реформированию и эффективному управлению в сфере жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа, решения вопросов местного значения в областях: владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, переданным в оперативное управление; организации в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб на территории городского округа; осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2. Управление обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением и действует на основании общих для организаций данного вида положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде по вопросам, отнесенным к компетенции управления. Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штамп и бланки со своим наименованием.
3. Управление действует в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Кемеровской области, настоящим Уставом, муниципальными правовыми актами города Киселевска. Срок полномочий управления не ограничен.
4. В своей деятельности управление подконтрольно Совету народных депутатов Киселевского городского округа, подотчетно главе Киселевского городского округа.
5. Полное наименование управления: управление жилищно-коммунального хозяйства Киселевского городского округа.
Сокращенное наименование: УЖКХ КГО.
6. В пределах своих полномочий управление:
1) формирует и проводит единую политику в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства, эффективной эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства городского округа, обеспечивает его комплексное развитие; организует работы по благоустройству и озеленению территории города Киселевска, освещению улиц и установке указателей улиц с номерами домов;
2) разрабатывает и реализует на территории городского округа концепции и муниципальные программы развития жилищно-коммунального хозяйства, организует строительство новых, реконструкцию и перепрофилирование действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к муниципальной собственности;
3) организует обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории городского округа, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; организует перевод предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства на работу в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
4) осуществляет руководство и методическое обеспечение мобилизационной подготовки на предприятиях, в организациях и учреждениях жилищно-коммунального хозяйства;
5) обеспечивает выполнение мобилизационных планов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
6) организует и проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое таким собственником решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано, а также в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и в отношении многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности. Также проводит открытый конкурс по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов и осуществляет функции заказчика и организатора при проведении процедур по размещению муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством;
7) проводит единую экономическую политику, направленную на пропорциональное и сбалансированное развитие подведомственных муниципальных учреждений и муниципальных предприятий;
8) осуществляет подготовку документации для участия в реализации федеральных и областных целевых программ в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
9) осуществляет экономический анализ производственной и финансово-экономический деятельности подведомственных учреждений;
10) осуществляет контроль за движением денежных средств и основных фондов в подведомственных организациях, учреждениях, а также контроль за выполнением ими плановых заданий;
11) осуществляет финансирование подведомственных получателей бюджетных средств;
12) осуществляет согласование смет по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, благоустройству городского округа, утверждает титульные списки по объектам, финансируемым за счет средств местного бюджета. Утверждает перечень объектов, требующих капитального ремонта;
13) является представителем собственника муниципального жилищного фонда;
14) принимает от комитета по управлению муниципальным имуществом Киселевского городского округа в оперативное управление жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности;
15) организует выполнение работ по технической эксплуатации муниципального жилищного фонда, своевременному и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной собственности;
16) осуществляет контроль за выполнением подведомственными организациями мероприятий по экономному использованию топливно-энергетических ресурсов и воды;
17) организует оказание жилищных и коммунальных услуг гражданам, проживающим в муниципальном жилищном фонде;
18) координирует работу объектов жизнеобеспечения, расположенных в границах городского округа, а также принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий аварийных ситуаций;
19) организует и контролирует вывоз, утилизацию твердых бытовых отходов в отношении муниципального жилищного фонда;
20) обращается в суд с требованиями о прекращении у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ;
21) заключает договоры социального найма и найма жилых помещений специализированного жилищного фонда;
22) дает согласие на вселение в качестве членов семьи нанимателя, на обмен жилого помещения, на поднайм жилого помещения;
23) обращается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в суд с требованиями о признании обмена недействительным, о расторжении договоров социального найма, о выселении;
24) осуществляет рассмотрение обращений граждан и юридических лиц;
25) публикует информацию о тарифах и надбавках, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также и результатах мониторинга выполнения этих программ;
26) заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
27) осуществляет мониторинг выполнения инвестиционных программ;
28) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
29) участвуют в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
30) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
31) утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;
32) принимает решение и выдает предписание в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
33) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе информацию по вопросам применения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в формате, определяемом органом регулирования Киселевского городского округа;
34) устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
35) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
36) по согласованию с главой Киселевского городского округа выступает учредителем муниципальных учреждений, создаваемых на основе муниципальной собственности, в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
37) выступая учредителем, управление осуществляет все функции и полномочия учредителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
38) вносит представление главе Киселевского городского округа по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
39) организует снабжение населения топливом;
40) выполняет требования, установленные правилами оценки готовности городского округа к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
41) рассматривает обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения в порядке, установленном правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;
42) согласовывает вывод источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации;
43) осуществляет муниципальный жилищный контроль;
44) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
45) осуществляет иные полномочия, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Киселевска.
7. Руководит деятельностью управления начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Киселевского городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Начальник управления осуществляет руководство управлением на принципах единоначалия:
1) без доверенности от имени управления представляет его интересы во всех органах и организациях, перед иными лицами;
2) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к компетенции управления, и приказы по кадровым вопросам и организации деятельности управления;
3) распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Киселевска имуществом и средствами, находящимися в распоряжении управления;
4) открывает и закрывает лицевые и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
6) утверждает структуру, штатное расписание, бюджетную смету управления;
7) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников управления;
8) подготавливает для утверждения главой Киселевского городского округа проекты нормативных правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства Киселевского городского округа;
9) распоряжается бюджетными средствами, направленными на финансирование управления и подведомственных ему учреждений;
10) заключает от имени управления договоры и контракты;
11) по согласованию с главой Киселевского городского округа назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных управлению учреждений;
12) осуществляет контроль за выполнением своих функций муниципальными служащими и иными работниками управления, руководителями подведомственных управлению учреждений;
13) поощряет руководителей подведомственных управлению учреждений и налагает дисциплинарные взыскания;
14) утверждает должностные инструкции работников управления и руководителей подведомственных управлению учреждений;
15) выполняет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Киселевска.
8. В период отсутствия начальника управления его функции выполняет его заместитель.
9. На работников управления распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными законом о муниципальной службе.
10. Решение о реорганизации и ликвидации управления принимается Советом народных депутатов Киселевского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.