Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчиков - Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "Севермед", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 15170 от 16.12.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шприцев-инъекторов общего назначения..
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 03.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 101 873 397,20 руб.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что, по его мнению, Заказчиком ненадлежащим образом составлено описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В первом доводе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком в описании объекта закупки не указан необходимый объем шприцов, требуемых к поставке.
Комиссия установила, что в описании объекта закупки указано следующее - "Требования к техническим характеристикам товара, значения которых не могут изменяться, установлены в Приложении N 2 Проекта контракта (Технические требования).
Требования к техническим характеристикам товара, значения которых могут изменяться, установлены в таблице N 2 Описания объекта закупки".
Заказчиком в описании объекта закупки также установлена связь товаров с позициями каталога товаров, работ, услуг:
N п/п |
Наименование товара, N КТРУ |
Ед. измерения |
1. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
2. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
3. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
4. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
5. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
6. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
7. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
8. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
9. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
10. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
11. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
12. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
13. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
14. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
15. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
16. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
17. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
18. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
19. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
20. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
21. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
22. |
32.50.13.110-00004576 - Шприц общего назначения |
штука |
23. |
32.50.13.110-00004579 - Шприц общего назначения |
штука |
24. |
32.50.13.110-00004579 - Шприц общего назначения |
штука |
25. |
32.50.13.110-00004579 - Шприц общего назначения |
штука |
26. |
32.50.13.110-00004579 - Шприц общего назначения |
штука |
27. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
28. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
29. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
30. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
31. |
32.50.13.110-00004580 - Шприц общего назначения |
штука |
Комиссией установлена, что в позициях каталога товаров, работ, услуг одной из обязательных характеристик является объем. При этом, в описании объекта закупки не указан объем товара, необходимого к поставке. Кроме того, в приложении, например, к проекту контракта ЛОГБУЗ ВМНД (где установлены требования к техническим характеристикам товара, значения которых не могут изменяться) отсутствует описание показателя (характеристики) "Объем шприца".
Более того, Заказчиком в описании объекта закупки также установлены требования к товару N 24 "32.50.13.110-00004579 - Шприц общего назначения", при этом требования к такому товару отсутствуют в приложениях к проектам контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, в связи с чем не представляется возможным однозначно определить требования к товарам и необходимое количество товара к поставке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего описания объекта закупки.
В третьем доводе Заявитель указывает, что Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к товарам NN 5, 6, 7, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 28, 29, 30, 31 таким образом, что таким требования соответствует товар, исключительно иностранного происхождения.
Вместе с тем на заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность указанного довода жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Севермед" обоснованной в части доводов;
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 декабря 2021 г. N 047/06/64-2796/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2021