Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл,
от ООО "ТД-ПМК". - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД-ПМК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016821000129 "Поставка продуктов питания (масло сливочное)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Поставка продуктов питания (масло сливочное)" от 17.12.2021 г., размещенного Заказчиком на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ заявка с порядковым номером 3 отклонена по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: не соответствует требованиям документации на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредоставление информации, предусмотренной требованиями документации, предоставление недостоверной информации: в заявке участника не представлены сведения, предусмотренные требованиями документации по позиции "Масло сливочное" (В инструкции указано: "Используемый в настоящей документации об электронном аукционе символ "-" установленный между значениями показателя означает что участнику следует указать оба требуемых значения разделенные данным символом". В заявке участника указано: "Масса нетто масла в потребительской упаковке 400г", при этом требованиями предусмотрено: "Масса нетто масла в потребительской упаковке 200-500г")".
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, согласно инструкции по заполнению заявок: Используемый в настоящей документации об электронном аукционе символ "-" установленный между значениями показателя (минимальным и максимальным) означает что в этом случае участник закупки должен указать конкретное значение показателя (за исключением случаев, указанных в настоящей инструкции), соответствующее установленному интервалу, при этом крайние значения не входят в число допустимых.
Как установила комиссия, ООО "ТД-ПМК" в своей заявке предоставило информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, предоставил достоверную информацию; информация соответствует части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Таким образом, заявка участника ООО "ТД-ПМК" отклонена в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ и аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД-ПМК" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Предгорная РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300016821000129 "Поставка продуктов питания (масло сливочное)" -обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "Предгорная РБ", нарушившими требования ст. 67 Закона N44-ФЗ, в связи с тем, что по делу N 026/06/64-2740/2021 выдано обязательное для исполнения предписание, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии
И.Г. Лыков
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 декабря 2021 г. N 026/06/67-2824/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2021