Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заявителя индивидуального предпринимателя <_> (далее, ИП <_>, заявитель): <_>
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" (далее - ООО "СТИГМАТРАНС", заявитель) - не участвовал, надлежаще уведомлен;
заказчика администрации муниципального образования "Жемконский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (далее, администрация "Жемконский наслег", заказчик) - не участвовал, надлежаще уведомлен,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" и ИП <_> на действия (бездействие) администрации "Жемконский наслег" при проведении электронного аукциона на монтаж уличного освещения 1,78 км (извещение N 0116300029021000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "СТИГМАТРАНС", ИП <_> на действия (бездействие) заказчика администрации "Жемконский наслег".
Из сути жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" следует, что обжалуются положения аукционной документации, в части установления требований в описание объекта закупки параметров, определяемых только методом испытаний.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ИП <_> следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки заявителя.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения настоящего дела заказчиком было представлено пояснительное письмо, в котором указано, что при осуществлении закупки работ, для выполнения которых используются товар, Закон о контрактной системе разрешает устанавливать требования к данным товарам. Заказчик имеет право устанавливать требования по качественным и функциональным характеристикам всех товаров, применяемых при выполнении работ. Требования к товарам составлены в соответствии с действующими на территории РФ ГОСТами и поэтому не могут являться завышенными. Также, первая часть заявки ИП <_>, не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
Просят жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" и ИП <_> признать необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) извещение N0116300029021000002 об осуществлении закупки на выполнение работ по монтажу уличного освещения 1,78 км, размещено в ЕИС - 13.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 516 955,00 рублей;
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной на основании следующего.
Заявителем указано, что заказчик в пункте 4. Технические характеристики к применяемым материалам часть 3. Описание объекта закупки на установку уличного освещения установил избыточные требования к объекту закупки, которые обязывают участника закупки при подаче заявки на участие в Аукционе иметь в наличии товар для представления подробных сведений, которые становятся известны только при испытании определенной партии товара, а именно:
1. |
Проволока горячекатаная в мотках |
Диаметр 6,3-6,5 мм, допустимая величина овальности изделий в мотках - до 50 % суммы наибольших отклонений по сечению, сужения (относительного) - в диапазоне от 58 до 66 %, временного сопротивления - от 43 до 55 кгс/мм2. |
6. |
Электроды Э42А |
Показатель плавки вблизи 9 г/Ач, относительное удлинение, %, не более 22, ударная вязкость, МДж/м2, около 1,5, диаметр не менее 4 и не менее 5 мм |
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В подразделе 1 первой части заявки раздела 2 инструкции по заполнению заявки в документации об электронном аукционе на право заключения контракта на "Монтаж уличного освещения 1,78 км" заказчиком установлено "При подаче предложения в отношении технического задания, в частности - требуемых характеристик закупаемых (применяемых) товаров, участниками должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей), соответствующие установленным заказчиком. В пунктах технического задания, где обозначены пункты "в соответствии с государственным стандартом" или указана ссылка на государственный стандарт, то их необходимо формировать в полном соответствии с государственным стандартом, с ссылкой на соответствующий стандарт. Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей, которые позволят идентифицировать каждую товарную позицию, в отношении показателя которой подается предложение".
В соответствии с Межгосударственным стандартом "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" (ГОСТ 3282-74) от 01. 07.1975 г. распространяется на круглую низкоуглеродистую стальную проволоку, предназначенную для изготовления гвоздей, увязки, ограждений и Межгосударственным стандартом "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей" (ГОСТ 9467-15) от 01.01.1977 г. распространяется на металлические покрытые электроды для ручной дуговой сварки углеродистых, низколегированных и легированных конструкционных и легированных теплоустойчивых сталей (в которую отнесены, в том числе - электроды Э42), при этом характеристики (показатели) должны быть в рамках (диапазонов или конкретных показателей, химического состава, или компонентов товара) указанных стандартов, следовательно не требуются показатели, значения/результаты которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу части 9 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Таким образом, жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" признана необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП <_> обоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом закупки является - монтаж уличного освещения 1,78 км (извещение N 0116300029021000002).
Аукционной документацией подразделом 1 первой части заявки раздела 2 Инструкции по заполнению заявки указано в том числе, следующее:
"1.1.1.1. В случае если в документации об электронном аукционе указаны средства индивидуализации и наименование страны происхождения товара, участник закупки вправе предоставить только согласие на поставку товаров на условиях документации об электронном аукционе (подп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
1.1.1.2. В случае предложения участником закупки товара эквивалентного закупаемому, он 1.1.2. Если документация об электронном аукционе не содержит указания на наименование страны происхождения товара (при этом могут быть указаны средства индивидуализации):
1.1.2.1. Участник закупки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ)".
При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 3 "Описание объекта закупки". Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в части 3 "Описание объекта закупки".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что заказчиком в пунктом 4. "Технические характеристики к применяемым материалам части 3. Описания объекта закупки "на установку уличного освещения) в технических характеристиках" установлены требования к товарам, необходимым к поставке:
N п/п |
Наименование товаров, материалов |
Технические и функциональные характеристики |
8. |
Провода самонесущие |
Изолированные для воздушных линий электропередачи с алюминиевыми жилами марки СИП-4 2х16-0,6/1,0 |
13. |
Кронштейн |
Труба - сварная, диаметром до 45 мм (толщина стенки прим. 1,5 мм), вылет - в пределах 240-260 мм, покрытие - порошковая эмаль белого/ серого цвета, детали кронштейна выполнены из стального листа, толщиной 20,5 мм, масса в пределах 1,16 кг |
С целью объективного рассмотрения жалобы ИП <_> Якутским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявки.
В представленной оператором АО "РАД" в первой части заявки ИП <_> указано:
N п/п |
Наименование товаров, материалов |
Технические и функциональные характеристики |
2. |
Электроды Э42А |
Показатель плавки 9 г/Ач, относительное удлинение, %, 22, ударная вязкость, МДж/м2 1,5, диаметр 4 мм |
3. |
Кронштейн |
Труба - сварная, диаметром 40 мм (толщина стенки 1,5 мм), вылет - 240 мм, покрытие - порошковая эмаль белого цвета, детали кронштейна выполнены из стального листа, толщиной 2 мм, масса 1,16 кг |
Из представленных сведений следует, что заявка ИП <_> содержит конкретные показатели как по поставляемым, так и по используемым при выполнении работ товарам.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контактной системе установлено "отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается".
Таким образом, заказчик, неправомерно отклонив первую часть заявки, признается нарушившим часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, соответственно жалоба ИП <_> признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на действия (бездействие) заказчика администрации муниципального образования "Жемконский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на монтаж уличного освещения 1,78 км (извещение N 0116300029021000002) необоснованной.
2. Признать жалобу ИП <_> на действия (бездействие) заказчика администрации муниципального образования "Жемконский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на монтаж уличного освещения 1,78 км (извещение N 0116300029021000002) обоснованной
3. Признать заказчика администрацию муниципального образования "Жемконский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на монтаж уличного освещения 1,78 км (извещение N 0116300029021000002) нарушившим часть 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание заказчику администрации муниципального образования "Жемконский наслег" Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на монтаж уличного освещения 1,78 км (извещение N 0116300029021000002).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2021 г. N 014/06/59-2653/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022