На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области (далее - Калужское УФАС России) от 23.12.2021 N233 Комиссией Калужского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка в отношении комиссии уполномоченного органа Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221006080), предметом которого является поставка пакетов для стерилизации (далее-Аукцион).
Лица, проводившие проверку:
<...>
Продолжительность проверки: с "23" декабря 2021 г. по "29" декабря 2021 г. включительно.
При проведении внеплановой документарной проверки присутствовали посредством ВКС: представитель уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области <...> (паспорт, доверенность), представитель победителя Аукциона - ООО "Второе дыхание" <...> (паспорт, доверенность).
В ходе проведения проверки, Комиссией Калужского УФАС России, установлено следующее.
03.12.2021 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221006080), предметом которого является поставка пакетов для стерилизации.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 478 474,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021, победителем признано ООО "Второе дыхание" с предложенной ценой контракта 726 429,63 рублей.
Согласно обращению уполномоченного органа, при формировании протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 комиссией уполномоченного органа была допущена техническая ошибка. Заявка ООО "Второе дыхание" должна быть отклонена в связи с наличием в представленных документах недостоверной информации об участнике закупки.
Пунктом 4 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в частности информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
Частью 4 статьи 27 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 12.1 Информационной карты аукционной документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.
Аналогичная информация содержалась в извещении о проведении аукциона.
Из указанного следует, что участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом из буквального толкования части 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ следует, что участник закупки обязаны декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичное требование ко второй части заявки было установлено в пункте 16.8 Информационной карты аукционной документации.
На основании части 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что единой комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) Непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа, а также по состоянию на 22.12.2021 г. сведения о нахождении ООО "Второе дыхание" в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ), субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ предусмотрено, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 указанного Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с указанной статьей.
Частью 9 статьи 4.1 Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства установлено, что сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.
Таким образом, Федеральным законом от 03.08.2018 N 313-ФЗ "О внесении изменений в Закон N 209-ФЗ" законодатель закрепил юридическое подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства фактом включения сведений о нем в реестр.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, вносятся в реестр 10 числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что первое размещение сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России, осуществляется 1 августа 2016 года. Дальнейшее размещение сведений, содержащихся в указанном реестре, в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ФНС России осуществляется, ежемесячно начиная с 10 сентября 2016 года.
Вышеуказанная позиция также подтверждается судебной практикой: Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.04.2021 N Ф04-1079/2021 по делу NА46-398/2020, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.05.2021 N Ф05-9234/2021 по делу NА40-81286/20-17-598.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия комиссии уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области, при рассмотрении заявок, привели к нарушению части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Заключительная часть
По итогам проведения проверки, с учетом выявленного нарушения комиссии уполномоченного органа части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области предписания об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 15.12.2021 и повторном рассмотрении вторых частей заявок.
Прилагаемые документы:
1. Предписание Комиссии Калужского УФАС России - на 1 листе.
Подписи лиц, проводивших проверку:
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 28 декабря 2021 г. N 040/06/99-1340/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2022