Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПБ ГКУ "Дирекция по закупкам Комитета по здравоохранению" (далее - Заказчик); ООО "Городское кладбище животных" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 39804-ЭП/21 от 17.12.2021) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на оказание услуг по сбору, транспортированию медицинских отходов класса Б, кроме патологоанатомических и органических операционных отходов, обеззараживанию/обезвреживанию и последующему размещению для нужд учреждений здравоохранения г. Санкт-Петербурга в 2022 году (лот 1) (извещение N 0372200219621000224) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.12.2021 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200219621000224.
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 019 103,12 рублей.
В жалобе ООО "Городское кладбище животных" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 N0372200219621000224-3, заявка ООО "Городское кладбище животных" признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ: непредставление документов и информации, которые предусмотрены п. 1 ч. 11 ст. 24.1 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участник закупки не представил копию учредительных документов (в соответствии с ч. 3 ст. 89 ГК РФ учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав). Согласно сведениям из Федеральной налоговой службы и выписке из Единого государственного реестра юридических лиц в устав были внесены изменения 15.11.2016, данные изменения не были представлены в составе заявки участника закупки."
Анализ заявки Заявителя показал, что участником аукциона представлена копия устава с отметкой о государственной регистрации от 29.10.2021 N 2107847117706, а также изменения в устав с отметкой о государственной регистрации от 19.09.2013 N 8137847345254. Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 22.01.2021 в учредительные документы Заявителя вносились изменения с государственным номером: ГРН 2167848869109 от 15.11.2016 о чем согласно строке 236 в Выписке сделана запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы.
Указанные изменения с отметкой налогового органа участником не представлены.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ и государственных корпораций, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками), за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, когда юридическое лицо может приобретать гражданские права и принимать на себя гражданские обязанности через своих участников.
Пунктом 8 статьи 51 ГК РФ установлено, что данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Согласно пункту 6 статьи 52 ГК РФ изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных ГК РФ, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.
Учитывая вышеизложенное, хозяйственное общество может приобретать гражданские права и обязанности, иными словами выступать участником гражданского оборота, в том числе стороной сделок, на основании устава, сведения о котором внесены в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Исходя из пункта "в" статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ) при государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица в регистрирующий орган представляется, в том числе изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, или учредительный документ юридического лица в новой редакции.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ документы, связанные с государственной регистрацией, а именно документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой регистрирующего органа (в случаях государственной регистрации, предусмотренной статьями 12, 14, пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе) направляются регистрирующим органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по включенному в соответствующий государственный реестр адресу электронной почты юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также по адресу электронной почты, указанному заявителем при представлении документов в регистрирующий орган.
Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Административный регламент).
Согласно пункту 12 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются следующие документы, в том числе при государственной регистрации юридического лица - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица, с отметкой инспекции (при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица), документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе).
Должностное лицо, ответственное за подготовку и оформление документов, подлежащих направлению (выдаче) заявителю, оформляет, в числе прочего при предоставлении государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц - документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ, а при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в том числе путем реорганизации, или изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, - учредительный документ юридического лица или изменения, внесенные в учредительный документ юридического лица (далее - учредительный документ), на котором в соответствии с пунктом 104 Административного регламента проставляется отметка инспекции, документ о постановке на учет в налоговом органе (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственная регистрация является основанием для постановки юридического лица на учет в налоговом органе) (пункт 102 Административного регламента).
Из данных норм права следует вывод, что когда речь идет о предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в последней (действующей редакции) либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.
Вместе с тем в данном случае в составе заявки и аккредитационных сведениях в отношении Заявителя не представлены изменения в устав от 15.11.2016 с соответствующей отметкой (запись) регистрирующего органа, подтверждающая факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы (устав).
В жалобе Заявитель ссылается, что согласно строке 273 Выписки изменения в устав от 15.11.2016 были отменены на основании решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.05.2017 по делу N А56-92475/2016, о чем также была внесена запись ЕГРЮЛ от 25.05.2017.
Однако анализ выписки ЕГРЮЛ в части вносимых Заявителем изменений в учредительные документы (Устав) показал, что строка 273 Выписки, на которую ссылается Заявитель в своей жалобе, относится к разделу 26 выписки согласно которому регистрирующим органом в строке 269 сделана запись о регистрации "Изменений сведений о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ" от 16.02.2018.
Таким образом, из строки 273 Выписки не следует, что внесены изменения в учредительные документы Заявителя или содержится ссылка на решение об отмене записи N 2167848869109 от 15.11.2016.
Комиссия Заказчика при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась только документами, представленными на обозрение в составе заявки, как самим Заявителем, так и площадкой, из которых следует, что последнее изменение в Устав было зарегистрировано за N 2167848869109 от 15.11.2016.
Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Городское кладбище животных" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 декабря 2021 г. N 44-6151/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2022