Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.12.2021 N 968 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителя заказчика, уполномоченного органа - администрации Прохоровского района: (по доверенности от 07.06.2021, без номера) и (по доверенности от 07.06.2021, без номера), в отсутствие представителей заявителя - ООО "КОНТРАКТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-928/2021 по жалобе ООО "КОНТРАКТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района" (закупка N 0126300030221000203), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "КОНТРАКТ" на положения документации об электронном аукционе "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района" (закупка N 0126300030221000203) (далее - Электронный аукцион).
Из поступившей жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно:
1. Заказчик неверно установил требование о предоставлении во второй части заявки сведений ИНН учредителей при наличии таковых, что не соответствует части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В документации об Электронном аукционе требуется предоставление во второй части заявки документов, подтверждающих дополнительные требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, непредоставление которых приведет к отклонению заявки участника закупки.
3. В документации об Электронном аукционе установлено неправомерное требование о декларировании согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе "Участник не является оффшорной компанией", "Отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации", что приводит к необоснованному отклонению участников закупки.
Заказчик - администрация Прохоровского района, представила возражения на жалобу ООО "КОНТРАКТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласна, просит признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, просят признать жалобу не обоснованной
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "КОНТРАКТ", возражение заказчика, заслушав доводы присутствующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.12.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N2 "Родничок" п. Прохоровка Прохоровского района.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 341 990,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно пункту 3.3 Раздела II "Инструкция участникам Электронного аукциона" установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе согласно пункту 3.3 Раздела II "Инструкция участникам Электронного аукциона" в недействующей редакции Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
2. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 3.3 Раздела II "Инструкция участникам Электронного аукциона" установлено следующее требование к составу второй части заявки на участие в аукционе:
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки в части, касающееся предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе с нарушением части 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
10) участник закупки не является офшорной компанией.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с пунктом 22 Раздела III "Информационная карта Электронного аукциона" установлены следующие единые требования к участникам закупки:
8) участник закупки не является офшорной компанией;
9) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 26 Раздела III "Информационная карта Электронного аукциона" Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 3-9 пункта 22 части III "Информационная карта электронного аукциона" - указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
Учитывая изложенное, Заказчиком установлено обязательное требование о предоставлении декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям к пунктам 8, 9 поименованным в пункте 22 Раздела III "Информационная карта Электронного аукциона".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлены требования о декларировании вышеупомянутых пунктов, так как Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление декларации вышеуказанных пунктов согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, выявленные нарушения свидетельствует о нарушении части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений документации об Электронном аукционе не поступало.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021 N0126300030221000203-3 на участие в Электронном аукционе поступило 4 заявки, снижение в процессе аукциона составило 22%.
При указанных обстоятельствах, Комиссия, руководствуясь абзацем вторым пункта 3.35 Административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которому Комиссия вправе не выдавать предписание, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОНТРАКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - администрации Прохоровского района нарушение частей 6 и 8.2 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения, так как материалами жалобы не подтверждено, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 декабря 2021 г. N 031/06/64-928/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2022