Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в отсутствии:
заказчика Администрации Борулахского наслега "Верхоянского района" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация Борулахского наслега "Верхоянский район" РС(Я), заказчик); не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича (далее - ИП Меньшиков Р.А., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Стигматранс" (далее - ООО "Стигматранс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Контракт" (далее - ООО "Контракт", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Контракт", ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика Администрация Борулахского наслега "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной (извещение N 0116300040121000002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ИП Меньшикова Р.А., ООО "Контракт", ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия заказчика и при проведении электронного аукциона (извещение N 0116300040121000002), решением Комиссии дела NN 014/06/59-2672/2021, 014/06/59-2678/2021, 014/06/59-2679/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого N 014/06/59-2679/2021.
Из сути жалобы ИП Меньшикова Р.А. следует, что:
1.Заказчиком в документации о закупке не установлен график выполнения строительно-монтажных работ;
2.Заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
3. Заказчиком не полном объеме размещена проектно-сметная документация - отсутствует проект организации строительства объектов капитального строительства.
Просят признать жалобу обоснованной
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что:
1.Заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным приложением N 1 Постановления Правительства N 99;
2.Заказчиком предъявлены излишние требования к составу заявки, в части предоставления в первых частях заявок конкретных показателей товаров.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "Контракт" следует, что заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ИП Меньшикова Р.А. частично-обоснованной, жалобу ООО "Контракт" обоснованной, ООО "Стигматранс" необоснованной, жалобу "УСиПР" на основании следующего.
Первый довод жалобы ИП Меньшикова Р.А. о том, что заказчиком в документации о закупке не установлен график выполнения строительно-монтажных работ, признан обоснованным на основании следующего:
В соответствии с частью 6 и частью 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами.
Частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив аукционную документацию, а также общую информацию о закупке размещенную на сайте единой информационной системы установила, что данная документация и общая информация о закупке не содержат график выполнения строительно-монтажных работ по ремонту котельной.
Таким образом, первый довод жалобы ИП Меньшикова Р.А., признан обоснованным. Заказчик признан нарушившим часть 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Второй довод жалобы ИП Меньшикова Р.А., жалобы ООО "Контракт" и ООО "УСиПР" о том, что заказчик нарушил сроки проведения электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, признаны обоснованными на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с частью 12.2. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив общую информацию о закупке, размещенную на сайте единой информационной системы, а также аукционную документацию установила, что объектом закупки является выполнение работ по строительству котельной - объекта капитального строительства, аукционная документация содержит проектно-сметную документацию, дата и время окончания подачи заявок - 23.12.2021, 09:00, дата и время проведения электронного аукциона - 24.12.2021 09:55.
Таким образом, второй довод жалобы ИП Меньшикова Р.А., жалобы ООО "Контракт" и ООО "УСиПР" признаны обоснованными. Заказчик признан нарушившим часть 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Третий довод жалобы ИП Меньшикова Р.А. о том, что заказчиком не полном объеме размещена проектно-сметная документация, признан необоснованным на основании следующего.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив документы, приложенные в составе проектно-сметной документации установила что проектно-сметная документация размещена в полном объеме, при этом заявитель на рассмотрении данного дела явку не обеспечил и не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Закона о контрактной системе.
Таким образом, третий довод жалобы ИП Меньшикова Р.А. признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, жалоба ИП Меньшикова Р.А. признана частично-обоснованной.
Первый довод жалобы ООО "Стигматранс" о том, что заказчиком не указан исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным приложением N 1 Постановления Правительства N 99, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Комиссия Якутского УФАС России, изучив аукционную документацию, а также общую информацию о закупке размещенную на сайте единой информационной системы установила что пунктом 9 части 1 "Информационная карта", а также извещением о проведений электронного аукциона N 0116300040121000002, установлен исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным приложением N 1 Постановления Правительства N 99.
Таким образом, первый довод жалобы ООО "Стигматранс" признан необоснованным.
Второй довод жалобы ООО "Стигматранс" о том, что заказчиком предъявлены излишние требования к составу заявки, в части предоставления в первых частях заявок конкретных показателей товаров.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Объектом закупки является - выполнение работ по строительству котельной.
Разделом 2 Части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" установлено следующее:
2.1. Первая часть заявки, за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.3 настоящего раздела, должна содержать следующие документы и информацию:
2.1.1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.2. наименование страны происхождения товара при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (подп. "а" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ);
2.1.3. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ).
2.2. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
2.3.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Таким образом, инструкцией по заполнению заявки неправомерно установлены избыточные требования к составу первой части заявки участника.
Комиссия антимонопольного органа полагает, что из положений Инструкции невозможно установить следует ли участнику предоставлять показатели в отношении лишь поставляемых или также используемых при выполнении работ товаров.
Таким образом, второй довод жалобы ООО "Стигматранс" признан обоснованным. Заказчик признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" признана частично-обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия (бездействие) заказчика Администрация Борулахского наслега "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной (извещение N 0116300040121000002) частично-обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия (бездействие) заказчика Администрация Борулахского наслега "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной (извещение N 0116300040121000002) обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Стигматранс", на действия (бездействие) заказчика Администрация Борулахского наслега "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной (извещение N 0116300040121000002) частично-обоснованной.
4. Признать жалобу ООО "УСиПР", на действия (бездействие) заказчика Администрация Борулахского наслега "Верхоянский район" РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству котельной (извещение N 0116300040121000002) обоснованной.
5. Признать заказчика Администрация Борулахского наслега "Верхоянский район" РС(Я) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 66, часть 2 статьи 68, часть 3 статьи 68, часть 3 статьи 69 Закона о контрактной системе.
6. В связи с тем, что данный аукцион в электронной форме был признан не состоявшимся из-за того что не было подано ни одной заявки, Комиссия приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 28 декабря 2021 г. N 014/06/59-2679/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2022