Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Монтаж Сервис Строй" (вх. 21885) 27.12.2021 года на действия Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей N 68" городского округа город Уфа Республики Башкортостан при осуществлении закупки N 0301300045221000003 "Оказание услуг по комплексной уборке зданий".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно документация составлена не в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком представлена информация по закупке N 0301300045221000003.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в документации не указаны количество и площади окон, разбивки площадей учебных кабинетов, коридоров, санузлов, спортзалы и т.д.
На заседании Комиссии установлено, что в аукционной документации Заказчиком не указана данная информация.
Перечень Заказчиков
N п/п |
Наименование Заказчика |
Площадь, кв.м. |
1 |
Заказчик N1 (МБОУ "Лицей N 68") |
Одноразовая уборка - 99,20 кв.м. Двухразовая уборка - 5144,00 кв.м. |
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлено требование о необходимости обеспечивать на входных группах учреждения постоянное наличие мыла, туалетной бумаги, салфеток, однако в техническом задании Заказчик не указал ни количество санитарных комнат, ни количество унитазов, раковин, умывальников.
Проанализировав документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что данное требование Заказчиком не указано.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что требования, указанные в документации, нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные в документации об Аукционе, противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что с учетом возможных вечерних занятий, кружков, секций и т.д. время работы учреждения может составлять более 8 указанных часов (с 09:00 ч. до 18:00 ч.).
На заседании Комиссии установлено, что в аукционной документации Заказчиком указано: "Для поддержания надлежащего уровня санитарно-гигиенического состояния помещений Исполнитель должен обеспечивать ежедневное и непрерывное присутствие уборщиков в рабочее время в дни функционирования образовательного учреждения". Однако Заказчиком не установлено точное время работы учреждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично обоснованной.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Монтаж Сервис Строй" частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3. ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 11 января 2022 г. N ТО002/06/105-40/2022 (ключевые темы: антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - аукционная документация - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.01.2022