Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации г. Кемерово
от 23 сентября 2013 г. N 2905
Положение
об управлении экономического развития администрации г. Кемерово
1. Общие положения
1.1. Управление экономического развития (далее по тексту - управление) является самостоятельным отраслевым структурным подразделением администрации города и создано в целях организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, содействия в формировании и развитии городской системы социального партнерства в области социально-трудовых отношений.
1.2. Управление непосредственно подчиняется первому заместителю Главы города. Положение об управлении, структура, численность, группы должностей управления утверждаются Главой города.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами Кемеровской области, Уставом города Кемерово, иными муниципальными актами, настоящим Положением.
1.4. Управление имеет бланки со своим наименованием, печать, штамп для регистрации входящих документов.
2. Основные задачи управления
2.1. Обеспечение аналитической информацией о состоянии и тенденциях социально-экономического развития города.
2.2. Формирование стратегий, концепций, среднесрочных и перспективных планов социально-экономического развития города.
2.3. Контроль в сфере размещения муниципальных заказов.
2.4. Формирование и развитие городской системы социального партнерства в области социально-трудовых отношений.
2.5. Формирование и реализация налоговой, инвестиционной, инновационной политики, повышение инвестиционной привлекательности города Кемерово.
2.6. Развитие государственно-частного партнерства в городе Кемерово.
2.7. Создание условий для реализации государственной политики по защите прав работников и работодателей в области социально-трудовых отношений.
2.8. Содействие реализации государственной политики в сфере труда и занятости.
2.9. Развитие информационного общества и формирование электронного правительства, реализация административной реформы.
3. Основные функции управления
3.1. В сфере экономического развития:
3.1.1. Осуществление комплексного анализа состояния экономики города по основным макроэкономическим показателям, отраслям муниципального хозяйства и социальной сферы.
3.1.2. Участие в формировании цели, стратегии и концепции развития города.
3.1.3. Участие в формировании, корректировке среднесрочных и долгосрочных планов социально-экономического развития города.
3.1.4. Разработка прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и плановый период (разработка прогноза динамики объемов производства, товарооборота, платных услуг населению, финансовых показателей по городу, развития финансовой и инвестиционной инфраструктуры, демографической ситуации по городу, численности и заработной платы, совокупных доходов населения, обеспеченности населения объектами социальной сферы).
3.1.5. Проведение экспертизы проектов муниципальных программ в части соответствия целям и приоритетам развития города Кемерово на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществление мониторинга результатов реализации муниципальных программ по показателям эффективности программ (целевым индикаторам).
3.1.6. Установление пороговых значений дохода и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина, и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
3.1.7. Формирование сводного доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по городу Кемерово за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
3.1.8. Проведение мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления по городу Кемерово.
3.1.9. Анализ качества жизни жителей города (разработка баланса денежных доходов и расходов населения, расчет и анализ прожиточного минимума по городу, среднесписочной численности и оплаты труда работников по видам экономической деятельности крупных и средних организаций города Кемерово).
3.1.10. Проведение сравнительного анализа показателей развития городов, входящих в Ассоциацию Сибирских и Дальневосточных городов, с целью изучения опыта этих городов.
3.1.11. Формирование сводной информации о ходе реализации приоритетных национальных проектов "Образование", "Здоровье", "Культура", "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории г. Кемерово.
3.1.12. Формирование формы федерального государственного и статистического наблюдения 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", приложения к форме "Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городов и муниципальных районов" по г. Кемерово.
3.1.13. Заключение контракта с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области о предоставлении статистической информации администрации г. Кемерово.
3.1.14. Составление планов развития муниципального сектора экономики.
3.1.15. Организация деятельности городского экономического Совета.
3.2. В сфере контроля за размещением муниципальных заказов:
3.2.1. Формирование и утверждение состава инспекции по контролю в сфере размещения муниципальных заказов, включающей в себя должностных лиц управления, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о размещении заказов, иных лиц.
3.2.2. Разработка и утверждение плана проведения проверок соблюдения законодательства при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а также нужд муниципальных бюджетных учреждений, размещение плана на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" о размещении заказов (далее - официальный сайт).
3.2.3. Проведение плановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений города Кемерово.
3.2.4. Проведение внеплановых проверок в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального или иного заказчика (далее - заказчик), органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных и иных заказчиков (далее - уполномоченный орган), специализированной организации, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.
3.2.5. Проведение внеплановых проверок в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
3.2.6. Проведение внеплановых проверок в целях контроля за исполнением выданных предписаний.
3.2.7. В случае поступления информации о неисполнении заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией выданных предписаний передача информации об этом в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти Кемеровской области либо обращение в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
3.2.8. Передача в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Кемеровской области, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, информации и документов, подтверждающих факт совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией действия (бездействия) в случае выявления нарушений, содержащих признаки административного правонарушения.
3.2.9. Передача в правоохранительные органы информации и документов, подтверждающих факт совершения заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления.
3.2.10. Размещение на официальном сайте информации о поступлении жалобы, ее содержании, вынесенных решениях и предписаниях.
3.2.11. Сообщение участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
3.2.12. Возвращение участнику размещения заказа жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии.
3.2.13. Рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу, а также направление заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, либо конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запроса о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
3.2.14. Создание комиссии для принятия решения о законности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.2.15. Консультации и методическая помощь заказчикам в сфере размещения муниципальных заказов.
3.2.16. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления при реализации полномочий управления в сфере контроля за размещением муниципальных заказов.
3.3. В сфере социально-трудовых отношений:
3.3.1. Участие в согласованных действиях по реализации государственной политики в сфере труда и занятости населения.
3.3.2. Организация деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
3.3.3. Участие в подготовке проекта городского трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений, обеспечение процесса обсуждения и заключения соглашения, информирование сторон о ходе выполнения соглашения.
3.3.4. Содействие в реализации Кемеровского городского трехстороннего соглашения между территориальным объединением организаций профсоюзов города Кемерово, объединением работодателей города Кемерово и администрацией города Кемерово.
3.3.5. Организация деятельности рабочей группы по контролю за исполнением Кемеровского городского трехстороннего соглашения в области оплаты труда.
3.3.6. Организация работы по формированию и развитию городской системы социального партнерства в сфере труда.
3.3.7. Сбор информации и подготовка отчетности по развитию социального партнерства в сфере труда.
3.3.8. Организация проведения городских конкурсов в сфере труда;
3.3.9. Организация работы по проведению мониторинга создания новых рабочих мест в организациях города.
3.3.10. Организация работы по развитию социально-экономического партнерства с организациями города.
3.3.11. Участие в совместных проверках, организуемых Государственной инспекцией труда в Кемеровской области, по соблюдению законодательства о труде в организациях города.
3.3.12. Организация "горячей линии" по приему обращений работников о нарушениях трудовых прав.
3.3.13. Участие (по согласованию) в комиссиях по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.
3.3.14. Разработка муниципальных целевых программ улучшения условий и охраны труда, профилактики профессиональных заболеваний в организациях города.
3.3.15. Организация работы по обеспечению проведения ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в порядке и на условиях, определяемых законами Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации.
3.3.16. Сбор и предоставление сведений для разработки предварительного и уточненного баланса трудовых ресурсов.
3.3.17. Оказание содействия органам службы занятости в получении достоверной информации о занятости граждан.
3.4. В сфере экономики и налоговой политики:
3.4.1. Разработка предложений по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Кемерово.
3.4.2. Оценка влияния на доходы городского бюджета изменений, вносимых в налоговое и бюджетное законодательство.
3.4.3. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.
3.4.4. Анализ инвестиционного, инновационного развития города Кемерово.
3.4.5. Совершенствование системы и обеспечение реализации мер поддержки инвестиционной, инновационной деятельности.
3.4.6. Оценка эффективности использования средств городского бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.4.7. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности штаба по финансовому мониторингу и поддержке отраслей экономики города Кемерово.
3.4.8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии с целью анализа деятельности предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей на территории города Кемерово;
3.4.9. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности городского Совета по инвестиционной и инновационной деятельности на территории города Кемерово;
3.4.10. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности инвестиционного уполномоченного г. Кемерово;
3.4.11. Организационно-техническое и информационное обеспечение городского конкурса "Лучший городской инновационный проект".
3.5. В сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы:
3.5.1. Формирование основных направлений деятельности в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы в городе Кемерово.
3.5.2. Участие в подготовке предложений и разработке проектов распоряжений, постановлений администрации города Кемерово по вопросам:
развития информационного общества и формирования электронного правительства в городе Кемерово;
реализации административной реформы;
повышения качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде).
3.5.3. Проведение экспертизы административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, оказываемых администрацией города Кемерово, а также подведомственными ей учреждениями.
3.5.4. Подготовка аналитических докладов, справок, прогнозов, отчетов по вопросам развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы в городе Кемерово.
3.5.5. Сбор, обобщение информации по реализации мероприятий в рамках развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы в городе Кемерово.
3.5.6. Оказание консультационной, методической поддержки, проведение обучения со структурными подразделениями администрации города Кемерово и муниципальным учреждениям по вопросам:
реализации Стратегии развития информационного общества и формирования электронного правительства в городе Кемерово;
повышения качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде в городе Кемерово;
реализации административной реформы и совершенствования организации местного самоуправления в городе Кемерово;
ведения реестра государственных и муниципальных услуг (функций) города Кемерово.
3.5.7. Организация межведомственного информационного взаимодействия администрации города Кемерово, а также подведомственных ей учреждений с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления, в том числе организация межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.8. Организация перевода муниципальных услуг в электронный вид с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.5.9. Участие в разработке мероприятий и организации проведения информирования населения о ходе реализации мероприятий по развитию информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы, повышения качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг (в том числе в электронном виде) в городе Кемерово.
3.5.10. Осуществление контроля в рамках действующего законодательства исполнения нормативных правовых актов, анализ практики их применения в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы.
3.5.11. Организация работы и осуществление мероприятий, направленных на повышение качества и доступности оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, на предоставление государственных и муниципальных услуг на базе многофункционального центра, а также на повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и гражданского общества.
3.5.12. Ведение реестра муниципальных услуг (функций) города Кемерово.
3.5.13. Участие в разработке мероприятий и организации проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово, подготовка соответствующих отчетов.
3.5.14. Проведение планового мониторинга исполнения мероприятий структурными подразделениями администрации города Кемерово и муниципальными учреждениями в сфере развития информационного общества и формирования электронного правительства, реализации административной реформы в городе Кемерово.
3.5.15. Обеспечение деятельности, подготовка заседаний комиссии по развитию информационного общества, формированию элементов электронного правительства, по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе по организации государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
3.5.16. Осуществляет функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Кемерово", за исключением вопросов управления и распоряжения имуществом муниципального учреждения, осуществляет контроль за деятельностью учреждения.
4. Права и обязанности управления
4.1. Управление для реализации возложенных на него задач и функций имеет право:
4.1.1. Запрашивать от структурных подразделений администрации и от предприятий и организаций, расположенных на территории города материалы, расчеты, обоснования, необходимые для проведения анализа, разработки текущих и перспективных планов социально-экономического развития города, а также по развитию отдельных отраслей и сфер экономики.
4.1.2. Запрашивать в установленном порядке информацию, необходимую для анализа вопросов, связанных с компетенцией управления, от финансовых, налоговых, статистических органов и правоохранительных органов.
4.1.3. Привлекать специалистов научно-исследовательских институтов, учебных заведений, других учреждений и организаций для реализации задач, поставленных перед управлением.
4.1.4. Разрабатывать и согласовывать проекты нормативно-правовых актов, методические рекомендации в области организации и совершенствования муниципальных закупок.
4.1.5. Запрашивать от территориальных управлений администрации города сведения о работе территориальных рабочих групп по регулированию выплаты заработной платы.
4.1.6. Созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции управления.
4.1.7. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, казенных и бюджетных учреждений, у иных получателей бюджетных средств, а также у организаций, осуществляющих функции специализированных организаций, оказывающих услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющихся операторами электронных площадок, документы и информацию о размещении заказов, необходимые для исполнения функций управления в сфере контроля за размещением муниципальных заказов.
4.1.8. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. В своей деятельности соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
4.2.2. Организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом администрации города.
5. Организация деятельности управления
5.1. В структуру управления входят следующие подразделения согласно приложению к настоящему положению.
5.2. Состав и структура управления может изменяться и дополняться в соответствии с правовыми актами администрации города.
5.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города по представлению первого заместителя Главы города, который:
5.3.1. Руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение задач, поставленных перед управлением.
5.3.2. Вносит на рассмотрение Главы города и первого заместителя Главы города проекты решений, распоряжений, постановлений, программ по вопросам, входящим в компетенцию управления.
5.3.3. Осуществляет контроль за выполнением правовых актов администрации города, Кемеровского городского Совета народных депутатов, касающихся деятельности управления.
5.3.4. Вносит в установленном порядке предложения первому заместителю Главы города по назначению и освобождению от должности муниципальных служащих управления, а также по применению к ним мер поощрения и взыскания.
5.3.5. Утверждает Положения о структурных подразделениях управления, должностные инструкции муниципальных служащих управления, планы работы структурных подразделений, отчеты об их исполнении.
5.3.6. В пределах своей компетенции может делегировать свои полномочия заместителю начальника управления в установленном порядке.
5.3.7. Представляет интересы управления во всех городских, государственных, общественных и иных организациях, ведомствах, учреждениях.
5.3.7. Издает приказы в пределах полномочий управления.
5.4. Оперативное руководство отделами осуществляет заместитель начальника управления.
6. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за работу управления, определенную настоящим Положением и другими нормативными актами, несет начальник управления.
6.2. Степень ответственности других работников управления устанавливается должностными инструкциями.
Начальник управления делами |
В.И. Вылегжанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.