На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 в части действий ГКУ города Москвы "Центр организации дорожного движения Правительства Москвы" (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения г. Москвы, являющейся составной частью интеллектуальной транспортной системы повышения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Москвы, и ее ремонта в случаях возникновения аварийных ситуаций, включая услуги по расширению функциональных возможностей отдельных элементов системы (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173200001420000484) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила информация, содержащая сведения о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В ходе проведения внеплановой проверки 28.12.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 11.01.2022.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.04.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цена контракта - 1 408 623 144,96 рубля;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 14 282 863,80 рубля;
5) источник финансирования - лимиты бюджетных обязательств на 2020-2022 года;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2020;
7) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
8) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 18.05.2020;
9) к участию в Аукционе допущено 2 участников закупки;
10) дата проведения Аукциона - 19.05.2020;
11) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям Аукционной документации и Закону о контрактной системе;
12) победителем Аукциона признано ООО "Спецтехсервис" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 1 408 623 144,96 рублей;
13) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 01.06.2020 N ТК 484/20 (номер реестровой записи 2771035088420000060) по цене в размере 1 408 623 144,96 рубля.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг по обеспечению бесперебойного функционирования автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения г. Москвы.
Пунктом 18.1 информационной карты документации об Аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование страны происхождения товара, а также указание на товарный знак (при наличии).
Вместе с тем Комиссией установлено, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам, являющимся расходными материалами при оказании услуг по комплексному эксплуатационно-техническому обслуживанию системы фотовидеофиксации Заказчика.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что материалы, указанные в техническом задании, необходимы Заказчику в целях расширения возможностей автоматизированной системы фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, обеспечения бесперебойного функционирования системы, а также для замены вышедших из строя элементов указанных систем.
Кроме того, техническим заданием документации об Аукционе предусмотрено использование исполнителем запасных частей при выполнении текущего ремонта (устранения отказов и повреждений путём замены или восстановления износившихся составных частей, в том числе выявленных в ходе плановых и внеплановых осмотров).
Вместе с тем в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (запасных частей), используемых при оказании услуг.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта документации об Аукционе не предусмотрен порядок приемки поставляемых товаров, а также отсутствуют положения о том, что товары, указанные в техническом задании документации об Аукционе, принимаются к бухгалтерскому учету.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении наименования страны происхождения товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, указанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку заключен государственный контракт.
3. В связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности материалы по делу от 11.01.2022 по делу N П-252/21 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 января 2022 г. N П-252/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022