Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А. М.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Сердюкова Е.М.
от уполномоченного органа - в отсутствие представителей,
от ООО "Аква" - в отсутствие представителей,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Аква" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченный орган - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021121000156 "Комплексное благоустройство общественной территории "Аллея любви" (2-я очередь) по ул. Карла Маркса города-курорта Железноводска Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссией установлено следующее:
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Заказчик требует, чтобы материал из которого изготовлен "элемент для упора груди был высушен согласно ГОСТ, при этом "сушка должна быть произведена согласно ГОСТ в камерах периодического действия, номер режима сушки не менее 1, с обработкой защитными материалами для обеспечения прочности и износостойкости во внешней среде по ГОСТ 20022.6- 93". - подобную информацию невозможно встретить в паспорте готового изделия, требуемого к поставке - "тренажер уличный "Гребная тяга", и проверить соответствие при приемке.
При этом ГОСТ 20022.6-93 распространяется на древесину и устанавливает способы пропитки изделий из древесины (далее - изделия) защитными средствами.
Аналогично и в части методики нанесения порошкового покрытия на металлические элементы - "рекомендуется нанесенное путем пневмоэлектростатического распыления по ГОСТ", при этом заказчиком допускалось покрытие "жидким диспергированным материалом"
Вместе с тем, на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), по указанным основаниям не отклонена ни одна заявка.
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Частью 13.1 Закона N 44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
При этом в пункте 2.3 проекта контракта установленный Заказчиком порядок оплаты в значении - "не более чем в течение 30 (Тридцати) дней с даты подписания сторонами документов о приемке работ" не соответствует действовавшей на дату размещения извещения о закупке редакции ч.13.1. ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ устанавливающей срок оплаты в зависимости от даты подписания Заказчиком документов о приемке.
Таким образом в действиях заказчика установлены нарушения ст. 33,64, 34 Закона 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква" на действия заказчика - Управление городского хозяйства администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края, уполномоченный орган - Администрация города-курорта Железноводска Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300021121000156 "Комплексное благоустройство общественной территории "Аллея любви" (2-я очередь) по ул. Карла Маркса города-курорта Железноводска Ставропольского края" -обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 33,64, 34 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
С.И. Рошевский
Е.В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 17 января 2022 г. N 026/06/64-23/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2022