Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Четвертак И.С. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области Ульяновской А.А. (по доверенности),
без участия представителя ООО "Управляющая компания "Центр по обращению с отходами", уведомленного о проведении заседания надлежащим образом (представлено заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Общества),
рассмотрев жалобу ООО "УК "Центр по обращению с отходами" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "А", в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.12.2021 в Мурманское УФАС России поступила жалоба ООО "УК ЦОО" (далее - Заявитель, ООО "УК ЦОО", Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее - Единая комиссия уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "А" (номер извещения 0149200002321009078).
Согласно доводам жалобы, Единая комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Комитет по конкурентной политике Мурманской области с доводами Заявителя не согласен, представил письменные пояснения, согласно которым участник электронного аукциона ООО "УК ЦОО" (ИНЗ 111156062) предоставил недостоверную информацию о его соответствии требованиям, установленным аукционной документацией, а именно о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.
Жалоба Заявителя рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
13.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
Заказчик: ГОБУЗ "Мурманский областной онкологический диспансер" Уполномоченный орган: Комитет по конкурентной политике Мурманской области.
Наименование объекта закупки: оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "А".
Начальная (максимальная) цена контракта: 682 862,40 руб.
Дата проведения аукциона: 24.12.2021.
Изучив представленные сторонами документы, Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В пункте 34 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации об аукционе установлено ограничение допуска участия в определении поставщика: "Участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Участники закупки должны соответствовать требованиям, установленными Федеральным законом N 209-ФЗ от 24.07.2007 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Аналогичное ограничение содержится в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 43 Раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" вторая часть заявки должна содержать информацию, в том числе, о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (часть 3 статьи 30 Закона) (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В составе второй части заявки участник с ИНЗ 111156062 приложил декларацию, которой "участник закупки декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства".
Руководствуясь частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, Единая комиссия уполномоченного органа проверила соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7, 8, 9, 11 части 1 указанной статьи.
На рассмотрении жалобы представитель Комитета пояснил, что, воспользовавшись своим правом на всестороннее изучение представленных в составе заявки документов и информации, Единая комиссия уполномоченного органа осуществила проверку сведений в отношении участников закупки, в том числе, на официальном сайте ФНС РФ, где указано, что ООО "УК ЦОО" (ИНН 5190911343) относится к субъектам среднего предпринимательства. Следовательно, декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, предоставленная в составе заявки, содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в связи с чем единая комиссия уполномоченного органа признала заявку участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении представленных документов, аукционной документации, а также сведений, размещенных в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ) субъектами малого и среднего предпринимательства являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр).
В соответствии с частью 2 статьи 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Согласно данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ФНС России ООО "УК ЦОО" (ИНН 5190911343) с 10.08.2019 относится к категории "среднее предприятие".
Следовательно, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, 22.12.2021 08:00, ООО "УК ЦОО" не являлся субъектом малого предпринимательства.
На основании изложенного, декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, предоставленная в составе заявки, содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона является основанием для признания заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку ООО "УК ЦОО" (ИНЗ 111156062).
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Центр по обращению с отходами" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Комитета по конкурентной политике Мурманской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "А" (номер извещения 0149200002321009078) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
И.С. Четвертак
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 12 января 2022 г. N 051/06/106-934/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022