Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 22 мая 2014 г. N 81
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений Прокопьевского городского округа, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных учреждений (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со статьями 17 и 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 15. ч. 1. ст. 28 Устава муниципального образования "Прокопьевский городской округ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "п. 15. ч. 2. ст. 28 Устава муниципального образования "Прокопьевский городской округ""
1.2. Порядок определяет основные принципы, методы, основания и процедуры утверждения тарифов на услуги (работы) (далее - тарифы) муниципальных учреждений.
1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
тариф - ценовая ставка, по которой осуществляются расчеты за услуги муниципальных учреждений, выполнение работ (далее - учреждения) для граждан и юридических лиц (далее - платные услуги):
1) на услуги, относящиеся в соответствии с уставом муниципального казенного учреждения Прокопьевского городского округа (далее - казенное учреждение), муниципального бюджетного учреждения Прокопьевского городского округа (далее - бюджетное учреждение), муниципального автономного учреждения Прокопьевского городского округа (далее - автономное учреждение) к его основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;
2) на услуги, относящиеся в соответствии с уставом казенного, бюджетного, автономного учреждения к его основным видам деятельности, в пределах установленного муниципального задания, в случаях, определенных федеральными законами;
3) на услуги, не являющиеся основными видами деятельности казенного, бюджетного или автономного учреждения, при условии, что такая деятельность служит достижению целей, ради которых создано учреждение, и эти виды деятельности указаны в его учредительных документах.
1.4. Решение об оказании бюджетным, автономным учреждением платных услуг принимает орган местного самоуправления Прокопьевского городского округа, осуществляющий функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) бюджетного, автономного учреждения, путем определения исчерпывающего перечня видов деятельности (в том числе платной), которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
1.5. В случае принятия решения о возможности оказания платных услуг казенным учреждением, структурному подразделению администрации города Прокопьевска, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в отношении подведомственного казенного учреждения (далее - структурное подразделение администрации), необходимо утвердить ему соответствующие лимиты бюджетных обязательств в качестве источника финансового обеспечения осуществления такой деятельности.
1.6. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание платных услуг. В случаях, если нормативно-правовым актом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
1.7. Тариф на платную услугу определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - затраты). Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платные услуги и т.д.
1.8. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.
2. Порядок принятия решений об установлении тарифов и порядок согласования решений об установлении тарифов
2.1. Установление тарифов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Установление тарифов носит заявительный характер.
Установление или изменение тарифов производится по инициативе учреждения и (или) структурного подразделения администрации (учредителя) с учетом перечня видов деятельности, которые учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.
2.3. Структурное подразделение администрации (учредитель):
- утверждает для подведомственных учреждений Порядок определения платы за оказание муниципальными учреждениями услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения, для граждан и юридических лиц, выполняемых сверх муниципального задания в соответствии с действующим законодательством;
- организует один раз в год в случае необходимости расчет экономически обоснованных тарифов среди всех подведомственных учреждений, оказывающих платные услуги не менее чем за три календарных месяца до даты предполагаемого введения (изменения) тарифов (начало учебного года - 1 сентября, либо начало календарного года 1 января, и др.);
- осуществляет проверку расчетов экономически обоснованных тарифов в разрезе подведомственных учреждений, проводит анализ тарифов на одноименные услуги;
- подготавливает проект приказа об установлении тарифов в целом по всем подведомственным учреждениям для соблюдения единой тарифной политики на одноименные услуги.
- подготавливает комплект документов с расчетом экономической обоснованности тарифов, предлагаемых к рассмотрению и утверждению.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.6. Общий срок рассмотрения и проверки расчетов тарифов на услуги экономическими службами структурного подразделения администрации (учредителя) (далее - экономическая служба) не должен превышать 20 рабочих дней. Экономическая служба проверяет расчеты, готовит заключение, в случае замечаний организовывает устранение разногласий, готовит проект приказа по структурному подразделению (учредителю), который согласовывает с администрацией города Прокопьевска.
2.7. Структурное подразделение администрации (учредитель) подает в администрацию города Прокопьевска (приемная заместителя главы города по экономике, финансам и налоговой политике) для согласования следующие документы:
- сопроводительное письмо на имя заместителя главы города по экономике, финансам и налоговой политике с просьбой согласования тарифов;
- пояснительную записку с обоснованием причин установления (изменения) тарифов на услуги (работы) с приложением сравнительного анализа предлагаемых тарифов с действующими, а также справку о тарифах на аналогичные услуги (работы) по городу Прокопьевску и другим муниципальным образованиям Кемеровской области;
- проект приказа по структурному подразделению администрации (учредителю) об утверждении тарифов с листом согласования;
- проверенный комплект следующих документов (подлинники, либо копии, заверенные должностными лицами учреждений и структурных подразделений администрации (учредителя)):
а) учредительные документы учреждения;
б) лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) приказ об утверждении Порядка определения платы за оказание подведомственными учреждениями услуг (работ), относящихся к основным видам деятельности учреждения, для граждан и юридических лиц учреждения, выполняемых сверх муниципального задания;
г) действующее штатное расписание, утвержденное в установленном порядке;
д) перечень с датой ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
е) бюджетную смету на текущий год и отчет об исполнении бюджетной сметы предыдущего года для казенных учреждений, план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год и отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий год для бюджетных и автономных учреждений, утвержденные в соответствии с действующим законодательством;
ж) расчет определения платы за оказание услуг (работ) учреждениями с документами, подтверждающими экономическую обоснованность затрат, включаемых в тариф, отражающий специфику оказания платных услуг;
з) дополнительно, в случае установлении тарифов на услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждения, для граждан и юридических лиц, выполняемых в пределах муниципального задания, подтверждение о включении в реестр муниципальных услуг Прокопьевского городского округа.
2.8. Заместитель главы города по экономике, финансам и налоговой политике в течение 3 рабочих дней направляет документы в отдел ценообразования и контроля в сфере закупок администрации города Прокопьевска (далее - отдел ценообразования) для согласования.
2.9. Отдел ценообразования в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения рассматривает комплект документов, согласовывает в листе согласования проект приказа об установлении тарифов в случае отсутствия замечаний или дает письменный отказ в согласовании.
2.10. Основания для отказа в согласовании тарифа:
1) предоставление неполного пакета документов, указанного в п. 2.7. настоящего Порядка;
2) отсутствие в учредительных документах учреждения вида деятельности, в отношении которого подано заявление.
2.11. В случае отказа в согласовании тарифа, структурное подразделение администрации (учредитель) вправе подать новое заявление с учетом замечаний отдела ценообразования в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.12. Структурное подразделение администрации (учредитель) для подведомственных учреждений утверждает тарифы на платные услуги, порядок оказания платных услуг в сроки, предусмотренные законодательством.
2.13. Тарифы на услуги бюджетных и автономных учреждений, для которых администрация города Прокопьевска является учредителем, устанавливаются постановлениями администрации города Прокопьевска, тарифы прочих казенных, бюджетных и автономных учреждений утверждаются приказами соответствующего структурного подразделения администрации города (учредителя). Утвержденные тарифы подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
2.14. Копия приказа структурного подразделения администрации (учредителя) об утверждении тарифов должна быть представлена в отдел ценообразования в течение 5 рабочих дней со дня подписания приказа руководителем структурного подразделения (учредителя).
3. Распоряжение доходами от оказания платных услуг
3.1. Доходы, полученные бюджетными и автономными учреждениями Прокопьевского городского округа от оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение этих учреждений.
Средства за оказанные платные услуги перечисляются юридическими и физическими лицами на лицевой счет учреждения, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений (далее - лицевой счет). Расходование средств учреждением осуществляется с лицевого счета учреждения и направляется на материальное стимулирование работников, на оплату услуг связи, на оплату коммунальных услуг, на оплату услуг по содержанию имущества, на прочие услуги, на приобретение основных средств, на приобретение мягкого инвентаря, канцелярских, хозяйственных и прочих расходов.
3.2. Доходы, полученные казенными учреждениями от оказания платных услуг, от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности и переданного в оперативное управление казенным учреждениям, в полном объеме зачисляются в доход местного бюджета.
Доходы от платных услуг, оказанных казенными учреждениями, могут направляться в составе бюджетных ассигнований на обеспечение их деятельности в пределах, не превышающих поступления этих средств в бюджет муниципального образования Прокопьевский городской округ, в частности на материально-техническое развитие учреждения, на стимулирование труда работников учреждения, на оплату коммунальных услуг и работ по обслуживанию помещения учреждения, на приобретение расходных материалов, инвентаря, оборудования, хозяйственных принадлежностей, канцелярских товаров, на исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, оплату сумм налогов и платежей, штрафных санкций, пени.
4. Ответственность
Руководители структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.