Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Прокопьевского городского
Совета народных депутатов
от 22 мая 2014 г. N 81
Порядок
принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий Прокопьевского городского округа, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий Прокопьевского городского округа (далее - Порядок) за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, разработан в соответствии с ч. 10 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 11 ч. 2 ст. 28 Устава муниципального образования "Прокопьевский городской округ" и определяет порядок работы органов местного самоуправления по установлению названных тарифов.
1.2. Порядок определяет основные принципы, методы, основания и процедуры утверждения тарифов на услуги (работы) (далее - тарифы) муниципальных предприятий.
1.3. Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:
тариф - ценовая ставка, по которой осуществляются расчеты за услуги муниципальных предприятий, выполнение работ;
расчетный период регулирования - период, равный финансовому году, на который устанавливаются тарифы.
1.4. Прокопьевский городской Совет народных депутатов принимает решение об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий, оказываемые (выполняемые) в соответствии с видами деятельности, предусмотренными их уставами, и в соответствии с действующим законодательством, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
1.5. Настоящий порядок не применяется к отношениям по регулированию тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, по установлению платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, а также в случае обоснования начальной максимальной цены контракта на услуги, которые могут быть оказаны муниципальными предприятиями при проведении конкурентных способов определения поставщиков.
1.6. Основные принципы установления тарифов для муниципальных предприятий:
- обеспечение баланса экономических и социальных интересов населения города и муниципальных предприятий, обеспечивающих доступность услуг (работ) для потребителей, и эффективное функционирование муниципальных предприятий;
- открытость информации о тарифах и о порядке их установления;
- защита интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
- стимулирование повышения экономической эффективности оказания услуг (работ); оптимизация расходов, выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты.
2. Методы установления тарифов
2.1. При регулировании тарифов муниципальных предприятий применяются:
- метод экономически обоснованных расходов (затрат), который основывается на расчете необходимой выручки, объема реализации соответствующего вида услуг (работ) за расчетный период регулирования;
- метод индексации, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, могут меняться с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Обоснованными признаются тарифы муниципальных предприятий, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов на оказание услуг, выполнение работ с учетом величины прибыли, необходимой для обеспечения предприятий собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли.
3. Порядок принятия решений об установлении тарифов и согласования решений об установлении тарифов
3.1. Установление тарифов осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
3.2. Установление тарифов носит заявительный характер.
Установление или изменение тарифов производится по инициативе муниципального предприятия и (или) заместителя главы города, курирующего деятельность муниципального предприятия.
3.3. Муниципальное предприятие (далее - предприятие) не менее чем за три календарных месяца до даты окончания периода действия тарифов, либо даты предполагаемого введения тарифов представляет в администрацию города Прокопьевска (приемная заместителя главы города по экономике, финансам и налоговой политике) следующие документы:
3.3.1. Сопроводительное письмо на имя заместителя главы города по экономике, финансам и налоговой политике с просьбой рассмотрения и согласования тарифов, сформированных совместно с соответствующими (курирующими) структурными подразделениями администрации города Прокопьевска, согласованных ими и координирующим их деятельность заместителем главы города, что фиксируется в листе согласования к проекту решения;
3.3.2. Пояснительную записку с обоснованием причин установления (изменения) тарифов на услуги (работы) с приложением сравнительного анализа предлагаемых тарифов с действующими, а также справку о тарифах на аналогичные услуги (работы) по городу Прокопьевску и другим муниципальным образованиям Кемеровской области;
3.3.3. Проект решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов в печатном и в электронном вариантах в соответствии с установленными требованиями по оформлению;
3.3.4. Проверенный комплект следующих документов (подлинники, либо копии, заверенные должностными лицами предприятия)
(далее - пакет документов):
а) учредительные документы предприятия;
б) лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) приказ и положение об учетной политике предприятия;
г) действующее штатное расписание, утвержденное в установленном порядке;
д) положение об оплате труда и премировании предприятия;
е) плановую калькуляцию с расчетами всех статей затрат и подтверждающими документами (для вновь устанавливаемых услуг);
ж) отчетную калькуляцию затрат на услуги за предыдущий период;
з) объем выпуска услуг в натуральном выражении за предыдущий год, прошедший период текущего года и планируемый в текущем году;
и) перечень с датой ввода основных средств, расчет амортизационных отчислений;
к) расчет необходимой прибыли на плановый период и отчет об использовании прибыли за предыдущий год;
л) расчет включаемых в расходы, а также исчисляемых из прибыли налогов;
м) в случае планирования проведения капитального ремонта зданий и сооружений предприятия, необходимо представить предварительно проверенную локальную смету;
н) другие документы, необходимые для подтверждения экономической обоснованности тарифов, в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями, если таковые имеются.
3.4. Основания для отказа в приеме документов:
- предоставление неполного комплекта документов, указанных в п. 3.3 настоящего Порядка;
- отсутствие в учредительных документах предприятия вида деятельности, в отношении которого подано заявление.
3.5. Заместитель главы города по экономике, финансам и налоговой политике в течение 3 рабочих дней направляет пакет документов в отдел ценообразования и контроля в сфере закупок администрации города Прокопьевска (далее - отдел ценообразования) для рассмотрения и подготовки заключения.
3.6. На основе документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, отдел ценообразования в течение 10 рабочих дней анализирует представленные обосновывающие материалы и дает заключение об экономической обоснованности или необоснованности размера тарифа.
В случае отсутствия замечаний, отдел ценообразования согласовывает проект решения по установлению тарифов предприятий без заключения.
3.7. При наличии замечаний или представлении неполного пакета документов отдел ценообразования возвращает пакет документов на доработку. Повторно расчеты рассматриваются после устранения предприятием всех замечаний.
3.8. Общий срок рассмотрения отделом ценообразования расчетов тарифов на услуги не должен превышать 20 рабочих дней.
3.9. На основании заключения предприятие подготавливает в случае необходимости проект решения Прокопьевского городского Совета народных депутатов об установлении (изменении) тарифов (далее - проект решения).
3.10. После рассмотрения и согласования проекта решения отделом ценообразования предприятие представляет документы, указанные в пп.3.3.2 и 3.3.3, а также лист согласования проекта решения в правовой отдел администрации, финансовое управление, заместителю главы города по экономике, финансам и налоговой политике.
3.11. Предприятие представляет согласованный проект решения на рассмотрение Прокопьевскому городскому Совету народных депутатов в порядке, установленном Прокопьевским городским Советом народных депутатов.
3.12. Решения об установлении тарифов на услуги предприятий подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
3.13. Тарифы могут устанавливаться как на определенный срок регулирования, так и на неопределенный срок.
3.14. Досрочный пересмотр тарифов возможен в исключительных случаях и по основаниям, установленным в п. 3.15. настоящего Порядка.
3.15. Основаниями для досрочного пересмотра ранее установленных тарифов на услуги (работы) предприятий являются:
- объективное изменение условий деятельности, влияющее на стоимость услуг предприятий;
- изменение законодательства Российской Федерации;
- рост инфляции;
- изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, а также изменение иных условий;
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, также вступившие в законную силу решения суда.
4. Ответственность
Руководители предприятий несут ответственность за соблюдение норм, установленных настоящим Порядком, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.