Резолютивная часть объявлена 12.01.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.01.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Начальник отдела Управления;
- Михайлова О.Н.. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Буров В.Г. по доверенности N 0506/29/207/21 от 07.07.2021;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Брюхова Н.В. по доверенности N 29 от 11.01.2022, Петров В.А. по доверенности N 29 от 11.01.2022, Красикова О.В. по доверенности N 29 от 11.01.2022;
от Уполномоченного органа - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388 ОГРН: 1027700198767) от 28.12.2021 N13457-ЭП/21, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту АПК "Безопасный город" (извещение N 0187300001221000750) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388 ОГРН: 1027700198767) от 28.12.2021 N13457-ЭП/21, на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту АПК "Безопасный город" (извещение N 0187300001221000750).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
По мнению Заявителя, аукционной комиссией заказчика неправомерно отклонена вторая часть его заявки.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В подпункте 1 пункта 21 Информационной карты (часть II документации об аукционе) установлены требования к участникам закупки, а именно:
"Участники закупки должны соответствовать требованиям:
1) предусмотренным в подпункте 6.3.1 пункта 6.3 части I документации об аукционе, а именно участник закупки должен иметь:
а) действующую лицензию на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с правом выполнения следующих видов работ:
монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации,
работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
б) действующую лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с правом выполнения следующих видов работ:
- услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации;
- услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации)."
Данные требования установлены в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N99-ФЗ).
Для подтверждения соответствия участника закупки вышеуказанным требованиям пунктом 28 Информационной карты установлен перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона N 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления, в том числе юридическим лицом, конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом.
Согласно части 2 статьи 9 Закона N99-ФЗ юридическое лицо вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с действующим законодательством, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 9 Закона N99-ФЗ).
В Законе N99-ФЗ установлено требование о необходимости включения в лицензию сведений об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности (пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона N99-ФЗ).
В части 1 статьи 18 Закона N99-ФЗ предусмотрено, что лицензия подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности (за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц).
Согласно части 1.1. этой же статьи положением о лицензировании конкретного вида деятельности могут устанавливаться виды работ, услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, выполнение, оказание которых не по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, указанному в лицензии, не требуют переоформления лицензии.
Из части 2 статьи 18 Закона N99-ФЗ следует, что до переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не предусмотренному лицензией.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона N 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности (часть 7 статьи 18 Закона N 99-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации 03.02.2012 N79 утверждено Положение о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации (далее - Положение N 79).
В пункте 11 Положения N79 также предусмотрено, что при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу его осуществления, не указанному в лицензии, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указывается этот адрес.
Из совокупности приведенных положений следует, что на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия, законодателем установлен запрет. При этом Закон N99-ФЗ, Положение N79 не содержат исключений в части возможности осуществления работ по технической защите конфиденциальной информации без соблюдения указанных требований.
Согласно пункту 8 Информационной карты (часть II документации об аукционе) местом оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту АПК "Безопасный город" является город Нижневартовск, по адресам установки оборудования. В рамках оказания услуг по текущему ремонту АПК "Безопасный город" оказываются услуги по установке, монтажу, наладке средств защиты информации, входящие в состав деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и которые возможно выполнить только по месту нахождения оборудования.
Таким образом, участник аукциона должен иметь действующую лицензию, позволяющую осуществлять лицензируемый вид деятельности по месту оказания услуг, указанному в документации об аукционе, а именно: в городе Нижневартовске.
Аналогичная позиция содержится в Определении Верховного суда РФ от 10.08.2018 N301-КГ18-2640, Определении Верховного суда РФ от 27.05.2020 N308-ЭС20-7516.
Частями 1, 2, 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено:
1. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
6. Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021 N0187300001221000750-3 заявка ПАО "Ростелеком" отклонена по следующим основаниям:
- руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, по причине непредставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии действующей лицензии на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с правом выполнения следующих видов работ: услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации; услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации), требование предоставления которой установлено пунктом 28 Информационной карты (часть II документации об аукционе) в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона на основании Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Участником закупки в составе второй части заявки представлена копия лицензии от 04.05.2009 N0813 с местом осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Москве, в то время как согласно пункту 8 Информационной карты (часть II документации об аукционе) местом оказания услуг является г. Нижневартовск.
Изучив заявку участника Комиссией Управления установлено, что участником закупки в составе второй части заявки представлена копия лицензии от 04.05.2009 N0813 с местом осуществления лицензируемого вида деятельности в г. Москве, в то время как согласно пункту 8 Информационной карты (часть II документации об аукционе) местом оказания услуг является г. Нижневартовск.
Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следовательно, отклонив заявку ПАО "Ростелеком", аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе и Законом о контрактной системе.
Довод является необоснованным.
Жалоба ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388 ОГРН: 1027700198767) от 28.12.2021 N13457-ЭП/21 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7707049388 ОГРН: 1027700198767) от 28.12.2021 N13457-ЭП/21, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", Уполномоченного органа - Администрация города Нижневартовска, при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту АПК "Безопасный город" (извещение N 0187300001221000750) необоснованной.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Валиуллин Р.Р.
Михайлова О.Н.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК РАССЫЛКИ
N |
Корреспондент |
Адрес |
1 |
Ханты-Мансийского филиала ПАО "Ростелеком" |
628011, Россия, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 4
pakin-ap@ural.rt.ru |
2 |
Муниципальное казенное учреждение города Нижневартовска "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
628602, г. Нижневартовск, ул. Чапаева, д.5, ОПС-2, "До востребования" |
3 |
Администрация города Нижневартовска |
628602, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24 odp-dsp@n-vartovsk.ru |
4 |
АО "Сбербанк - АСТ" |
119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 17 января 2022 г. N 086/06/69-41/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.01.2022