На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции N 79 от 02.07.2021 года, действующей на момент осуществления закупки (далее - Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, решения о возращении жалобы от 17.12.2021, в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от "28" декабря 2021 года N 618 ,
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "_.."
Членов Инспекции: "_.."
в присутствии:
"__" - слушателя,
в отсутствии надлежащим образом уведомлённых о дате и времени осуществления внеплановой проверки представителей МБОУ "Суземская СОШ N2 имени генерала- майора авиации В.И. Денисова" (поступило ходатайство МБОУ "Суземская СОШ N2 имени генерала- майора авиации В.И. Денисова" о проведении внеплановой проверки в отсутствие представителей заказчика (вх. 106 от 11.01.2022 года),
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ "Суземская СОШ N2 имени генерала - майора авиации В.И. Денисова" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса цен за N 3790449 на закупку услуг охраны для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Суземская средняя общеобразовательная школа N2 имени генерал-майора авиации В. И. Денисова" на 2022-й год, установила:
07.12.2021 года с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области" размещена закупка у единственного поставщика в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ способом проведения запроса цен за N 3790449 на закупку услуг охраны для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Суземская средняя общеобразовательная школа N2 имени генерал-майора авиации В. И. Денисова" на 2022-й год. |
Начальная цена контракта 427 680,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок за N3790449 от 13.12.2021 принято решение о соответствии заявки ООО "ЧОО "АГЕНТСТВО ЭКСКАЛИБУР" требованиям Технического задания, о признании несоответствующей требованиям п. 1.8 Технического задания. (Решение Арбитражного суда Брянской области по делу NА09-8911/2021) заявки ООО ЧОО "ГАРАНТ-БЕЗОПАСНОСТИ".
14.12.2021 года между заказчиком и ООО "ЧОО "АГЕНТСТВО ЭКСКАЛИБУР" заключен контракт.
Заявитель ООО ЧОО "ГАРАНТ-БЕЗОПАСНОСТИ" считает, что заказчиком нарушены требования п.п. 6, 7 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе, п. 7.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку заявка данного участника закупки необоснованно признана заказчиком несоответствующей требованиям Технического задания закупки N 3790449.
До осуществления внеплановой проверки в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика МБОУ "Суземская СОШ N2 имени генерала - майора авиации В.И. Денисова" (вх. 105 от 11.01.2022 года,вх. 171 от 15.01.2022), письменные пояснения ООО "РТС-тендер" (вх. 142 от 12.01.2022 года).
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе ввиду следующего:
В силу ч.1 ст. 24 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки) заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.
07.12.2021 года с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области" на сайте: https://zm-tender32.rts-tender.ru/ размещена закупка у единственного поставщика путем проведения запроса цен за N 3790449 на услуги охраны для Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Суземская средняя общеобразовательная школа N2 имени генерал-майора авиации В. И. Денисова" на 2022-й год.
Рассматриваемая заупка размещена заказчиком в порядке п. 4 .1 ст. 93 закона о контрактнй системе. Данный ввод подтверждается:
1. Содержанием Регламента осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области", размещенном на сайте http://tender32.ru/site/Menu/Page/250, из которого следует, что "регламент осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области" (далее - Регламент) разработан для применения исполнительными органами государственной власти Брянской области, иными органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, бюджетными, казенными учреждениями, осуществляющими закупки в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе".
2. Письменными пояснениями заказчика, полученными в ходе внеплановой проверки (вх. 105 от 11.01.2022 года, вх. 171 от 15.01.2022);
3. Письменными пояснениями оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. 142 от 12.01.2022 года);
4. Преамбулой заключенного по итогам закупки контракта, указывающей на правовое основание заключения контракта: п. 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе;
5. Положениями нормы ст. 93 Закона о контрактной системе:
В силу п.4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.
В силу п. ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает перечень единых требований к участникам закупки (соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам_). В силу ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Однако на момент осуществления рассматриваемой закупки положения ст. 31 Закона о контрактной системе не распространяли свое действие на закупку у единственного поставщика в порядке п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Единые требования к участникам закупки устанавливались заказчиками только при проведении конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений), что подтверждается требованиями п.2 ч.3 ст. 49, п.6 ч.5 ст. 63, п.1 ч.1 ст. 73, п.3 ч.4 ст. 83.1 Закона о контрактной системе и при проведении закупки у единственного поставщика в порядке ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Однако довод Заявителя об отнесении рассматриваемой закупки услуг охраны для нужд образовательного учреждения к закупке, проводимой в порядке ч.12 ст. 93 Закона о контрактной системе не принимается инспекцией Брянского УФАС России в ввиду следующего.
Порядок закупки у единственного поставщика в порядке ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе регламентирован и предусматривает определенные стадии, так в частности:
-положения п.3 ч.12 ст. 93 Закона о контрактной системе предусматривают формирование заказчиком извещения о закупке с использованием единой информационной системы, подписания его усиленной электронной подписью и размещения в единой информационной системе такого извещения.
Вместе с тем, рассматриваемая закупка не размещалась заказчиком с использованием ЕИС в сфере закупок. Данная закупка размещена заказчиком только с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области".
- положения п.п.1,2 ч. 12 ст. 93 Закона о контрактной системе предусматривают формирование участниками закупки на электронной площадке с использованием ЭЦП предварительного предложения о поставке товаров (далее - предварительное предложение), содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам наименование товара и его характеристики, товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара, документ (или его копия), подтверждающий страну происхождения товара, единицу измерения товара по общероссийскому классификатору, используемому для количественной оценки технико-экономических и социальных показателей и т.д. Размещение предварительного предложения в соответствии с пунктом 1 настоящей части означает согласие участника закупки на направление оператором электронной площадки заказчикам предложений о поставке товаров, соответствующих требованиям, установленным в извещениях об осуществлении закупок в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей части_
- положения под а),б) п.5 ч.12 ст. 93 Закона о контрактной системе определяют, что в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки с учетом положений пункта 8 настоящей части с использованием электронной площадки определяет из числа всех предварительных предложений, размещенных в соответствии с пунктом 1 настоящей части, не более пяти заявок на участие в закупке (предварительных предложений), соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с подпунктами "в" и "е" пункта 3 настоящей части, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки. Присваивает каждой заявке на участие в закупке, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара, предусмотренной подпунктом "е" пункта 1 настоящей части.
Согласно письменным пояснениям оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (вх. 142 от 12.01.2022 года) следует, что по рассматриваемой закупке не предусмотрен этап "подача предварительных предложений".
Таким образом, учитывая, что извещение о проведении указанной закупки не формировалось с использованием ЕИС в сфере закупок, подача предварительных предложений не осуществлялась, то, оснований для признания рассматриваемого запроса цен как закупки у единственного поставщика в порядке ч.12 ст. 93 закона о контрактной системе не имеется.
В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" по результатам проведения внеплановой проверки принимается решение о наличии нарушений законодательства РФ о контрактной системе либо о не подтверждении таких нарушений в действиях (бездействии) субъектов контроля.
Учитывая, что рассматриваемая закупка размещена заказчиком в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе и при проведении рассматриваемой закупки требования ст. 31 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент осуществления закупки) не применяются, то, действия заказчика по признанию заявки заявителя несоответствующей требованиям технического задания не нарушают положения закона о контрактной системе. Признание в действиях заказчика нарушение требований Регламента осуществления закупок у единственного поставщика с использованием сервиса "Электронный магазин Брянской области" в рамках проведения внеплановой проверки в силу Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Инспекция,
решила:
Признать доводы, изложенные ООО ЧОО "ГАРАНТ-БЕЗОПАСНОСТИ" не подтвердившимися.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции "__"
Члены инспекции "__"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 января 2022 г. N 032/06/99-1660/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2022