Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича (далее - Заявитель) на действия Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП ТЭК-Торг (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционов на выполнение работ по текущему ремонту помещений судебного участка (извещения N 0148200000821000103, N 0148200000821000104 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документации об Аукционах в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением N 0148200000821000103 об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -22.12.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 004 800,85 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.12.2021;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу первой части заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений судебного участка.
В пункте 24 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"1) согласие участника электронного аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
В Приложении N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования, в том числе к товарам (материалам).
На заседании Комиссии, представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"Описание объекта закупки Заказчиком выполнено в полном соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона, КТРУ, действующих стандартов и законодательства Российской Федерации.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования конкретных показателей передаваемого товара Заказчику при выполнении работ в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а так же в соответствии с пунктом 7.2 Технического задания".
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе "Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме" установлены требования к характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению требований к содержанию и составу первых частей заявок на участие в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе в отношении извещения N 0148200000821000104.
2. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2022 N0148200000821000103-1 (далее - Протокол), заявке Заявителя с идентификационным номером заявки "5" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В нарушении инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: - в наименовании "Тепловая завеса" представлены недостоверные сведения значения удельного расхода воздуха указанному классу завесы в соответствии с ГОСТ 32512-2013".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки не противоречит требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии, в части неправомерного отклонения заявки участника закупки от участия в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом действия Аукционной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе в отношении извещения N 0148200000821000104.
Кроме того, комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего формирования Протокола, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом действиях Аукционной комиссии противоречат положениям Закона о контрактной системе в отношении извещения N 0148200000821000104.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Меньшикова Романа Анатольевича необоснованными.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 12.01.2022 N 50/06/53943эп/21, N 50/06/53944эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2022 г. N 50/06/53943эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2022