рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ИП Юсупова А.Е. (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией МО "Татаробашмаковский сельсовет" (далее - Заказчик), единой комиссией МО "Татаробашмаковский сельсовет" (далее - Единая комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство общественной территории: Астраханская область, Приволжский район, пос. Ассадулаево, ул. Парковая 1б (2 этап) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0125300012521000001) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 31.12.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.12.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 336 824,40 рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2022;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 18.01.2022;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "Валлетта" с предложением о цене контракта в размере 2 619 407,18 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 02.07.2021) (далее - Закон о контрактной системе), обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Согласно части 20 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае отсутствия на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, информация о котором направлена оператором электронной площадки, блокирование денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не осуществляется, о чем банк направляет информацию оператору электронной площадки в течение одного часа с момента получения информации об участнике закупки и о размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. При этом оператор электронной площадки обязан вернуть заявку подавшему ее участнику в течение одного часа с момента получения от банка указанной информации при совокупности следующих условий:
1) на специальном счете участника закупки отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере обеспечения заявки либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) в реестрах банковских гарантий, предусмотренных статьей 45 Закона о контрактной системе, отсутствует информация о банковской гарантии, выданной участнику закупки банком для целей обеспечения заявки.
В соответствии с частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Согласно части 12 статьи 66 Закона о контрактной системе возврат заявок на участие в аукционе в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям не допускается.
Пунктом 5 Правил ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей федерального закона контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ред. от 30.07.2019 ) установлено, что в целях ведения реестра банк не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи банковской гарантии или днем внесения изменений в условия банковской гарантии, формирует и включает информацию и документы в реестр.
Пунктом 2 правил взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 626 "О требованиях к договору специального счета и порядку использования имеющегося у участника закупки банковского счета в качестве специального счета, требованиях к условиям соглашения о взаимодействии оператора электронной площадки с банком, правилах взаимодействия участника закупки, оператора электронной площадки и заказчика в случае предоставления участником закупки банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе" (далее - Правила) установлено, что участник закупки в случае предоставления обеспечения заявки на участие в электронной процедуре в виде банковской гарантии одновременно с подачей заявки на участие в электронной процедуре направляет оператору электронной площадки посредством аппаратно-программного комплекса электронной площадки информацию об уникальном номере реестровой записи из реестра банковских гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 25 Правил при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона осуществляется информационное взаимодействие электронной площадки с реестром банковских гарантий. При этом банковская гарантия признается отсутствующей в таком реестре в случае несоответствия идентификационного кода закупки, включенного в реестровую запись реестра банковских гарантий, идентификационному коду закупки, указанному в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 14.01.2022 в 07:00 (МСК).
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 33 368,24 рублей.
На заседании представитель Заявителя пояснил, что Оператором электронной площадки неправомерно возвращена заявка на участие в Аукционе, поскольку в реестре банковских гарантий отсутствует информация о банковской гарантии, выданной Заявителю банком для целей обеспечения заявки.
Комиссией установлено, что Заявителем при формировании заявки на участие в Аукционе в качестве способа обеспечения заявки на участие в Аукционе выбрана банковская гарантия, выданная банком ПАО "СОВКОМБАНК" от 12.01.2022 N 2105378, (далее - Банковская гарантия). Указанные действия подтверждаются сведениями специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор".
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии сообщил, что при проверке Банковской гарантии (уникальный номер N 01Q3300901371522000101) в Реестре банковских гарантий установлено, что Банком, выдавшим Заявителю Банковскую гарантию не указан идентификационный код закупки.
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что выданная Заявителю Банковская гарантия включена в реестр банковских гарантий 12.01.2021 в 13:11, то есть до окончания срока подачи заявок.
Таким образом, учитывая, что дата включения сведений о Банковской гарантии в составе реестра в ЕИС - 13.12.2020 13:50, то есть до окончания срока подачи заявок, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю не обеспечена возможность принять участие в Аукционе, что не соответствует части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки соответствуют Закону о контрактной системе, а довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Юсупова А.Е. необоснованной.
2. Признать нарушение части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2022 г. N 28/06/105-100/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022