Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по проведению внеплановых проверок, созданная приказом Коми УФАС России от 02.08.2021 N 92 "О создании постоянно действующей комиссии по проведению внеплановых проверок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе: <__..> (далее - Комиссия Коми УФАС России) в ходе проведения внеплановой проверки соблюдения федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми" Минтруда России) требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание охранных услуг", извещение N 0307100014521000024 (далее - запрос котировок в электронной форме, закупка),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Коми УФАС России от федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Коми" (далее - ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми", заявитель) поступило обращение от 16.12.2021 N 357/25-4832 (вх. N 5503 от 16.12.2021), содержащее доводы о нарушении заказчиком ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми" Минтруда России") требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание охранных услуг", извещение N 0307100014521000024.
ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми" в обращении заявлено, что согласно документации о закупке в наименованиях товара, работы, услуги указан код позиции КТРУ: 80.10.12.000-00000008 "Услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг", а так же размещен типовой контракт на оказание охранных услуг.
Вместе с тем, типовой контракт, утвержденный приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 применяется в случае оказания услуг частной детективной и охранной деятельности, перечень видов которых установлен статьей 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей.
Деятельность ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми" является государственной, лицензированию не подлежит, положения Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 на него не распространяются.
Таким образом, по мнению заявителя, поскольку преимущества к участникам закупки не установлены, указанные выше условия ограничивают право ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми" на участие в запросе котировок.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, на основании получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила) Комиссией Коми УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки на предмет соблюдения ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми" Минтруда России требований законодательства о контрактной системе при осуществлении указанной выше закупки.
В соответствии с пунктом 28 Правил внеплановая проверка проведена контрольным органом без проведения заседания комиссии антимонопольного органа (без явки сторон).
ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми", ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми" Минтруда России, АО "Сбербанк - АСТ" (далее - оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте проведения внеплановой проверки извещены.
ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми" Минтруда России в составе писем от 24.12.2021 N 07-21/5368 (вх. N 5688 от 24.12.2021), от 14.01.2022 N 07-21/104 (вх. N 130 от 17.01.2022) представлены пояснения относительно довода ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми".
1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком осуществления закупки явилось ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми" Минтруда России.
Объект закупки - "Оказание охранных услуг".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 792,61 руб.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N 0307100014521000024 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) - 09.12.2021.
Дата и время окончания подачи заявок - 16.12.2021 10:00.
2. В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе запрос котировок.
В силу части 2.1 статьи 24 Закона о контрактной системе, запрос котировок с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, проводится в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022) под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
В соответствии с пунктами 2, 5 части 3 статьи 82.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022) при проведении запроса котировок в электронной форме заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, содержащее, в том числе, информацию, указанную в пунктах 1 - 5, 8 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок в электронной форме, и исчерпывающий перечень информации и электронных документов, которые должны быть представлены участниками такого запроса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в то числе информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Предметом указанной закупки, согласно Техническому заданию, являющемуся приложением к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, является оказание охранных услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Согласно Техническому заданию оказание охранных услуг Заказчиком определено в виде:
- охрана объектов посредством пульта централизованной охраны в рабочие дни с 19:30 час. до 07.30 час. следующего рабочего дня; в выходные и праздничные дни - круглосуточно;
- организация экстренного выезда группы немедленного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах (сигнал - "Тревога");
- осуществление наблюдения за режимом работы средств охранно-пожарной сигнализации на охраняемых объектах.
Охрана объектов предусматривает осуществление следующих мероприятий:
-Услуги оказываются в соответствии с Законодательством Российской Федерации, при этом используются в целях охраны технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, и окружающей среде, средств оперативной радио- и телефонной связи.
-При оказании услуг осуществлять наблюдение и контроль за соблюдением на объектах Заказчика установленного режима доступа и безопасности по каналам связи с использованием систем охранной, тревожной и охранной пожарной сигнализации (далее - систем безопасности).
- Реализовать комплекс мероприятий, по созданию системы оповещения ответственных лиц Заказчика и тревожных групп Исполнителя при поступлении сигнала "Тревога" путем передачи данных.
- Оповещать уполномоченных представителей Заказчика из числа сотрудников, ответственных за сохранность материальных ценностей и противопожарное состояние объекта о фактах несанкционированного проникновения на объект, возгорания, задымления помещений.
- Организовать и осуществлять экстренные выезды тревожных групп по сигналу "Тревога" в течение времени, необходимого для задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные действия, либо в течение времени, необходимого для обнаружения и локализации очага возгорания (задымления) на охраняемом объекте.
- Оповещать дежурные службы территориальных подразделений ГО и ЧС по месту расположения объекта о получении сигнала "Тревога", при установлении возгорания (задымления) на охраняемом объекте.
- Обеспечить прибытие мобильной группы быстрого реагирования на охраняемый Объект в срок, не более 5 минут с момента поступления на ПЦО сигнала "Тревога" для задержания лиц, совершающих или совершивших противоправные действия, для обнаружения и локализации очага возгорания (задымления) и вызова наряда пожарной охраны.
- организовать и обеспечить контроль технического состояния объектового оборудования охраняемых объектов, смонтированных на объектах.
- обеспечить соответствие действий сотрудников мобильной группы требованиям действующего законодательства Российский Федерации в случаях проникновения, нападения на охраняемый объект, а также при выявлении очага задымления (возгорания).
Комиссия Коми УФАС России отмечает, что исходя из содержания Технического задания (Общие требования к оказываемым услугам) оказание охранных услуг объекта Заказчика осуществляется путем приема на пульт централизованного наблюдения Исполнителя и реагирования посредством групп немедленного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте, оборудованных техническими средствами охранно-пожарной сигнализации, а также наблюдения за режимом работы средств охранно-пожарной сигнализации на охраняемом объекте.
Работы по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны не конкретизированы в Техническом задании, из чего следует, что данные услуги в рамках настоящей закупки Заказчиком не закупаются.
Следовательно, фактически закупка проводится на оказание охранных услуг без осуществления работ по проектированию монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны.
2. В части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе определено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145) утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом (далее - приглашение);
- документации о закупке;
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
Пункт 4 Правил гласит, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Заказчиком установлен код КТРУ 80.10.12.000-00000008 "Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)".
При выборе необходимого КТРУ, заказчик, проанализировав характеристики, содержащиеся в каталоге, сделал выбор в пользу сведений, максимально удовлетворяющих его потребность.
Таким образом, заказчик указал предмет закупки в соответствии с наименованием, установленным в КТРУ - Услуги частной охраны (Охранный (технический) мониторинг).
3. Согласно подпункту д) пункта 1 части 5 статьи 82.1 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022) участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, в любое время с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме до установленных в таком извещении даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, направив ее оператору электронной площадки. Подача заявки на участие в запросе котировок в электронной форме означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Такая заявка должна содержать, наряду с прочим, документы (или их копии), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1, частями 5 и 6 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок в электронном аукционе заказчиком определены следующие требования к участникам закупки:
"Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ: участники закупки должны иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и ст.1,3 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" на вид услуг: - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (для частных организаций); или полномочия на оказание охранных услуг, предоставленные нормативными правовыми актами (для государственных охранных предприятий и организаций)".
Также заказчиком определен перечень требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке (приложение к Извещению о проведении запроса котировок в электронной форме), в котором, помимо иного определено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать:
"- исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ:
Копия действующей лицензии и/или выписка из реестра лицензий на право осуществления частной охранной деятельности, установленной в соответствие с Федеральным Законом N 99-ФЗ от 04.05.2011 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" и выданной, согласно Закону РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", со следующими видами услуг:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
Или
Копии действующих документов, подтверждающих полномочия органа исполнительной власти или государственного учреждения на осуществление охранной деятельности".
4. В соответствии пунктом 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" частная охранная деятельность подлежит лицензированию.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.
Следовательно, на основании пункта 32 части 1 статьи 12 Закона РФ от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", части 1 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности частной охранной деятельностью могут заниматься только организации, которые были специально учреждены для этих целей и имеют лицензию, выданную органами внутренних дел.
Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Постановление N 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется.
В соответствии с пунктом 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утвержденного Приложением N 1 к постановлению N 587, на здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации не распространяется частная охранная деятельность.
Согласно Уставу ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми", утвержденному приказом Федерального медико-биологического агентства от 17.05.2011 N 38у, заказчик является федеральным казенным учреждением. Учредителем заказчика является Российская Федерация, полномочия и функции учредителя исполняет Федеральное медико-биологическое агентство.
В соответствии с Указом Президента РФ от 21.05.2012 N636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере реабилитации инвалидов, медико-социальной экспертизы были переданы Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России). Согласно приказу Минтруда России от 25.09.2012 N280 учреждение переименовано в ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми" Минтруда России.
Вместе с тем, вне зависимости от того, что федеральный орган исполнительной власти осуществляет функции и полномочия учредителя Заказчика, его статус органа государственной власти не распространяется на Заказчика. Также Заказчик не входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Таким образом, при осуществлении отбора исполнителя по контракту на оказание охранных услуг, не включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, с применением способов закупки, указанных в Законе о контрактной системе, участником закупки может быть лицо, обладающее специальной правоспособностью, лицензией на частную охранную деятельность.
5. Согласно пункту 1 Устава ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми" (далее - Учреждение), утвержденному приказом МВД России от 05.05.2012 N 419, Учреждение входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел, осуществляющего охрану имущества граждан и организаций на договорной основе.
В соответствии с пунктом 5 Устава Учреждение находится в подчинении Министерства внутренних дел по Республике Коми.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 30.09.2016 N 510 (ред. от 01.07.2021) "О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации" (вместе с "Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации") (далее - Положение), Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Согласно подпунктам 13, 14 пункта 9 Положения Росгвардия осуществляет, в том числе следующие полномочия:
- организует охрану особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, объектов войск национальной гвардии, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам;
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 9 Федерального закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" войска национальной гвардии наделены полномочиями охранять на договорной основе особо важные и режимные объекты, объекты на коммуникациях, объекты, подлежащие обязательной охране в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, имущество граждан и организаций, а также обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений войск национальной гвардии объектах, охрана которых осуществляется с помощью технических средств охраны, в этих целях незамедлительно прибывать на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия.
Указом Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 (ред. от 17.06.2019) подразделения вневедомственной охраны включены в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
Для выполнения указанных задач в структуре Росгвардии созданы федеральные государственные казенные учреждения, в том числе и ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми".
Таким образом, ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми" вправе оказывать услуги по охране в силу своей уставной деятельности, т.е. лицензия на частную охранную деятельность учреждению не требуется.
6. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей до 01.01.2022) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (действовавшим до 01.01.2022) были утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правилами приказом Росгвардии от 01.06.2020 N 149 был утвержден типовой контракт на оказание охранных услуг.
В Приложении N 2 приказа Росгвардии от 01. 06.2020 N 149 (Информационная карта типового контракта на оказание охранных услуг) указаны следующие показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта:
а) наименование товара, работы, услуги: оказание охранных услуг;
б) код (коды) предмета контракта: по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 80.10.12 - услуги охраны;
по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2): 80.10 - деятельность частных охранных служб;
по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: 80.10.12.000-00000001 - услуги частной охраны (выставление поста охраны); 80.10.12.000-00000002 - услуги частной охраны (выставление поста охраны); 80.10.12.000-00000003 - услуги частной охраны (выставление поста охраны); 80.10.12.000-00000004 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг); 80.10.12.000-00000005 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг; 80.10.12.000-00000006 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг); 80.10.12.000-00000007 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг); 80.10.12.000-00000008 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг); 80.10.12.000-00000009 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг); 80.10.12.000-00000010 - услуги частной охраны (охранный (технический) мониторинг); 80.10.12.000-00000011 - услуги частной охраны (патрулирование); 80.10.12.000-00000012 - услуги частной охраны (патрулирование); 80.10.12.000-00000013 - услуги частной охраны (патрулирование);
в) размер начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при котором применяется типовой контракт (типовые условия контракта): при любом размере начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта: отсутствуют. В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлен код предмета контракта по Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, соответствующий коду, указанному в информационной карте типового контракта (приложение N 2 к приказу Росгвардии от 01.06.2020 N 149): 80.10.12.000-00000008. Таким образом, принимая во внимание код предмета контракта по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2): 80.10; Каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ): 80.10.12.000-00000008 следует, что данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на оказание охранных услуг. Типовой контракт размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) 28.05.2020. Начало действия указанного приказа 09.08.2020. Таким образом, применение типового контракта является для заказчика обязательным. Из вышеизложенного следует, что условия извещения о проведении запроса котировок в электронной форме не ограничивают количество участников закупки, позволяя, в том числе принять участие в указанной закупке и ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми". Кроме того, в ходе обзора официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок Комиссией Коми УФАС России установлено, что ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми" в 2021 году принимало участие в аналогичных закупках (вид охранных услуг по КТРУ: 80.10.12.000-00000008) (извещение N 0207100000121000056, 0207100000121000058, 0207100000121000059), по итогам которых с Управлением, как с единственным участником закупки, были заключены типовые контракты на оказание охранных услуг, что свидетельствует об отсутствии ограничения права ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Коми" на участие в таких закупках, при которых применяется типовой контракт. С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России | |||
РЕШИЛА: | |||
В действиях ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Коми" Минтруда России нарушений требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме "Оказание охранных услуг", извещение N 0307100014521000024, не установлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены Комиссии <___.>
<___..>
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 19 января 2022 г. N 04-07/517
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.01.2022