Резолютивная часть решения оглашена 21.01.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Фармдинамика" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000121009297) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - департамент, уполномоченный орган): __ (доверенность от 30.12.2021 г. N 81),
представителя заказчика (ГКУЗ ВО "Гусь-Хрустальная городская больница": __ (доверенность от 20.01.2022 г.. N 8).
Заявитель жалобы, уведомленный о времени рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.
20.01.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 21.01.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/67-11/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
14.01.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармдинамика" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000121009297).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
ООО "Фармдинамика" была подана заявка на участие в электронном аукционе N 0128200000121009297).
Заявка заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что аукционная комиссия нарушила требования Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно признав заявку заявителя не соответствующей.
ООО "Фармдинамика" предложило к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием "Тержинан" производства "Софартекс" (Франция). В заявке в разделе "дозировка" не указаны характеристики, поскольку для указанного препарат "Тержинан" дозировка не установлена
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
В заявке участника с порядковым номером N 237 указано следующее:
N п/п |
МНН/химическое/ группировочное наименование |
Технические характеристики товара, требуемые заказчиком |
Торговое наименование, предлагаемое к поставке |
Страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 |
Единица измерения |
Кол-во |
N РУ |
ОСГ * на дату поставки |
6. |
Неомицин+Нистатин+Преднизолон+Тернидазол |
таблетки вагинальные 10 шт. - стрипы - пачки картонные |
Тержинан табл. вагин. N10 |
Франция 250 |
Упак. |
5 |
П N015129/01 от 21.07.2008 |
12 мес. |
Заказчиком в техническом задании в столбце "Дозировка" указан показатель "100 мг+100000 ЕД+3 мг+200 мг".
Заявителем жалобы (Участник с порядковым номером 237), в свою очередь, предложен к поставке товар без указания дозировки, что не соответствует требованиям документации заказчика.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000121009297 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Заказчик, в мотивированном отзыве на жалобу, а также на рассмотрении жалобы поддержал позицию уполномоченного органа и считает, что действия комиссии по отклонению заявки заявителя по указанному в протоколе основанию соответствуют положениям законодательства и документации о закупке.
Учитывая вышеизложенное, Заказчик считает изложенные в жалобе доводы не обоснованными, а жалобу подлежащей отклонению.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Документация на право заключить договор на поставку лекарственных препаратов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" утверждена 24.11.2021 г.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.12.2021г.размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121009297 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница".
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу, и в связи с тем, что на момент размещения закупки действовали нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Владимирского УФАС России рассматривает жалобу ООО "Фармдинамика" в ходе рассмотрения которой установлено следующее
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пунктах 13.2, 16.4 Инструкции к документации об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 418 570,55 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2022 N 0128200000121009297 по окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 30.12.2021 было подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 237, 83.
Комиссия рассмотрела заявки участников закупки и документы участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об аукционе N 0128200000121009297 и приняла решение о несоответствии заявки участника с порядковым номером 237 требованиям аукционной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2022 N 0128200000121009297 участнику с порядковым номером 237 отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании Приложения N 2 к документации Таблица 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - в заявке участника непредставление информации (по позиции 6 не указаны показатели товара(дозировка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении N 2 к документации Таблица 1 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Код по КТРУ или код (ы) по классификатору ОКПД2 (ОК 034-2014) |
Международное непатентованное наименование (при его отсутствии указывается химическое, группировочное наименование)либо торговое наименование в случае, указанном в подпункте "а" пункта 4 Особенностей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 |
Значения показателей товара |
|||||
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||||||||
Лекарственная форма |
Дозировка |
Остаточный срок годности*** |
Дополнительные характеристики |
|||||
6 |
21.20.10.171-000057-1-00001-0000000000000 |
Неомицин+Нистатин+Преднизолон+Тернидазол |
таблетки вагинальные |
100 мг+100000 ЕД+3 мг+200 мг |
Не менее 12 месяцев на момент поставки |
|
||
|
|
|||||||
* - участником закупки может указываться со словами "не менее" ** - указывается участником закупки в сооветствии с Приказом Минздрава Российской Федерации от 18.01.2021 N15н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" ***-участник закупки указывает конкретный показатель Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных показателей (характеристик) товара указывать: "наличие", "соответствует", "имеется", "в соответствии", если такой показатель (характеристика) не установлен самим заказчиком. |
|
В заявке участника с порядковым номером N 237 (ООО "Фармдинамика") указано следующее:
N п/п |
МНН/химическое/ группировочное наименование |
Технические характеристики товара, требуемые заказчиком |
Торговое наименование, предлагаемое к поставке |
Страна происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 |
Единица измерения |
Кол-во |
N РУ |
ОСГ * на дату поставки |
6. |
Неомицин+Нистатин+Преднизолон+Тернидазол |
таблетки вагинальные 10 шт. - стрипы - пачки картонные |
Тержинан табл. вагин. N10 |
Франция 250 |
Упак. |
5 |
П N015129/01 от 21.07.2008 |
12 мес. |
Заказчиком в техническом задании в столбце "Дозировка" указан показатель "100 мг+100000 ЕД+3 мг+200 мг".
Заявителем жалобы (Участник с порядковым номером 237), в свою очередь, предложен к поставке товар без указания дозировки, что не соответствует требованиям документации заказчика.
В связи с этим, комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фармдинамика" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000121009297), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _..
Члены Комиссии __.
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 января 2022 г. N 033/06/67-11/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022