Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
_.. заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
_.. заместителя начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок департаментом имущественных и земельных отношений Владимирской области (600000, г. Владимир, ул. Большая Московская, д. 68) при проведении электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" (N закупки 0128200000121009380) в открытом заседании в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области: __. (доверенность от 30.12.2021 г. N 81).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации (от 18.01.2021 г. вх. N 174) о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок (обращение департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области от 18.01.2022 г. N ДИЗО -399/071-11).
Из обращения следует, что ввиду технической ошибки, допущенной при публикации протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000121009380 от 14.01.2022 г. комиссией уполномоченного органа Владимирской области ошибочно сформировано основания отклонения несоответствующих заявок.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" инициировано проведение электронного аукциона на поставку вакуумных пробирок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница", вследствие чего 17.12.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещение и документация об электронном аукционе N 0128200000121009380.
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 014 406,70 руб.
Оператор электронной торговой площадки: АО "Сбербанк-АСТ".
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области.
Документация на поставку вакуумных пробирок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница" утверждена 29.11.2021 г.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 17.12.2021 г. размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000121009380 и документация об электронном аукционе на поставку вакуумных пробирок для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Гусь-Хрустальная городская больница".
В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу, и в связи с тем, что на момент размещения закупки действовали нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Инспекция Владимирского УФАС России рассматривает обращение департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области от 18.01.2022 г. N ДИЗО -399/071-11 в ходе рассмотрения которого установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (далее - постановление N 102).
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который должен содержать, в том числе, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией уполномоченного органа Владимирской области при рассмотрении заявок на участие в указанном аукционе принято решение об отказе в допуске участникам с порядковыми номерами 3, 159, 103, 96 на основании п. 52.2 Информационной карты электронного аукциона, п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации (предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств), а при публикации протокола ошибочно сформировано основание для отклонения на п. 52.2 Информационной карты электронного аукциона, п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 13.5 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации (предложение о поставке лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств).
Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия аукционной комиссии нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4,15 статьи 99, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области нарушившим требования части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать департаменту имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, АО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции . ..
Члены Инспекции _..
__
Исп. Евграфова Елена Алексеевна
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 25 января 2022 г. N 1/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022