Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Беловского
муниципального района
от 18 декабря 2013 г. N 150
Муниципальная программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального района" на 2014-2016 годы
14 марта 2014 г.
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 14 марта 2014 г. N 24 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Беловского муниципального района" на 2014-2016 гг.
Пояснительная записка
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Организация отдыха и занятости детей, подростков и молодежи в летнее время требует программно-целевого подхода и должна рассматриваться как целенаправленная деятельность, способная решать задачи по укреплению здоровья детей, подростков и молодежи района, развитию их творческих способностей, обеспечению временной занятости детей и подростков, желающих работать. Кроме того, большое значение должно по-прежнему придаваться реализации воспитательных задач подрастающего поколения. Разнообразие форм отдыха, продолжение конкурсных мероприятий позволит наполнить интересным содержанием отдых детей, подростков и молодежи.
Подпрограмма N 1 "Обеспечение деятельности загородных лагерей"
На территории Беловского муниципального района созданы и функционируют два загородных лагеря: МАУ ДОЛ "Дельфин" и МАУ ДСОЦ "Радуга".
За последние годы в ходе реализации мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи преследовалась цель создания и развития системы отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района, сохранения объектов детского отдыха, активизации деятельности образовательных организаций, учреждений отдыха и оздоровления, социальных служб, клубов по месту жительства, детских и молодежных общественных объединений, а также координации действий всех заинтересованных ведомств.
Ежегодно на период летнего отдыха численность детей, отдохнувших в загородных лагерях, увеличивается. Очень большое внимание отводится детям - инвалидам и детям с ОВЗ, нуждающимся в оздоровлении. На протяжении нескольких лет для отдыха таких детей, отводится целый сезон в лагерях. Созданы условия, кроме отдыха еще и для их адаптации и социализации.
Большой популярностью в среде подростков и молодежи пользуются профильные смены, которые позволяют наиболее полно реализовать потенциал самой активной части молодежи. Это такие смены как смена развития творческих способностей подростков и молодежи "Эрудиты", экологическая смена "Родник", фольклорная смена " Восхождение к истокам", смена школьного актива "Лидер 21 века"". Профильные смены вносят большой вклад в дело организации досуга детей, подростков и молодежи, привлечения ее к творческой деятельности, создания условий для приобретения молодыми людьми лидерского опыта.
Относительно стабильной остается структура финансирования оздоровительной кампании:
N |
Источники финансирования |
2014 г (%) |
2015 (%) |
2016 (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Средства местного бюджета |
15 |
24 |
24 |
2 |
Средства областного бюджета |
14 |
14 |
14 |
3 |
Средства федерального бюджета |
2 |
- |
- |
4 |
Средства Фонда социального страхования |
- |
- |
- |
5 |
Средства предприятий, организаций |
63 |
61 |
61 |
6 |
Средства родителей |
6 |
1,2 |
1,2 |
Подпрограмма N 2 "Организация летнего отдыха"
В Беловском районе проживает 7978 детей, в том числе 3250 - школьного возраста. Более 500 детей относятся к категориям, требующим социальной поддержки: 144 в приемных семьях, 175 находятся под опекой в семьях граждан, 163 детей-инвалидов.
Кроме того наблюдается проявление асоциальных явлений в детской подростковой среде. В 2013 году на учете в ОПДН ОВД по Беловскому району стояло 16 подростков, в том числе 8 обучающихся из образовательных учреждений. На заседаниях КДН и ЗП рассмотрены материалы на 16 несовершеннолетних, из них 8 школьников. Получают дальнейшее развитие девиантные формы поведения. На профилактическом учете у нарколога состоит 17 подростков.
Низкий уровень экономического благосостояния, ухудшающийся в период кризиса, способствует увеличению семей, находящихся в социально опасном положении. На 01.10.2013 г зарегистрировано 127 асоциальных семей, в которых воспитываются 265 детей.
Эти данные свидетельствуют о возросшей потребности в координации деятельности всех учреждений социальной сферы района в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
Организация работы по обеспечению детского отдыха характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью ресурсных возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. Анализ основных показателей организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков района показывает, что в целом это удается сделать.
В последние годы возросло число детей и подростков, охваченных организованным отдыхом. Это произошло благодаря увеличению количества лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных учреждений, учреждений спорта, культуры, а также развитию таких малозатратных форм организации отдыха и оздоровления, как профильные палаточные лагеря туристического, экологического, краеведческого, военно-патриотического направлений.
Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков. В последние годы отмечается рост числа подростков, желающих работать в период каникул и в свободное от учебы время. Организация посильных общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
Финансирование мероприятий по организации временной занятости подростков осуществляется в основном из средств областного, местного бюджетов.
Однако, несмотря на улучшение показателей отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в Беловском районе сохраняется немало проблем, связанных с ресурсным и кадровым обеспечением этой работы, ее методическим сопровождением, поиском оптимальных организационных форм.
2. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2014-2016 годы.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- общее оздоровление детей и подростков приобретение ими положительных эмоций;
- стабилизацию системы отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи в Беловском муниципальном районе;
- улучшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи района;
- снижения уровня подростковой преступности, безнадзорности, наркомании, алкоголизма.
Подпрограмма N 1 "Обеспечение деятельности загородных лагерей"
- Развитие базы учреждений и форм организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
- совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи.
Подпрограмма N 2 "Организация летнего отдыха"
- Развитие форм организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
- совершенствование воспитательной работы в учреждениях, организующих отдых и оздоровление детей, подростков и молодежи;
- организация занятости детей и подростков;
- совершенствование работы по предупреждению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- организационное, информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
4. Оценка эффективности Программы
Оценка основных целевых индикаторов
N п/п |
Индикаторы |
Единица измерения |
Уровень достижения основных индикаторов |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение деятельности загородных лагерей" | |||||
1. |
Укрепление материально-технической базы детских загородных оздоровительных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
2. |
Приобретение путевок в детские загородные оздоровительные учреждения для детей, в том числе нуждающихся в поддержке государства |
чел. |
2151 |
2151 |
2151 |
3 |
Охват детей оздоровлением в пригородных лагерях |
% |
75 |
75 |
80 |
Подпрограмма N 2 "Организация летнего отдыха" | |||||
1. |
Количество детей, подростков и молодежи, охваченных организованным отдыхом |
чел. |
3115 |
3115 |
3200 |
2. |
Количество детей и подростков, трудоустроенных на временные рабочие места |
чел |
315 |
315 |
320 |
3 |
Укрепление материально-технической базы летних пришкольных лагерей на базе общеобразовательных учреждений |
% |
100 |
100 |
100 |
5. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей и результатов Программы
Подпрограмма N 1 "Обеспечение деятельности загородных лагерей"
Реализация Программы позволит:
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
- обеспечение подготовленными кадрами учреждений отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
- создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей, подростков и молодежи;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;
- сохранение и укрепление материально-технической базы загородных стационарных организаций отдыха детей.
Подпрограмма N 2 "Организация летнего отдыха"
- привлечь к организованным формам отдыха, оздоровления и занятости большее количество детей, подростков и молодежи, в том числе нуждающихся в особой заботе государства;
- снизить социальную напряженность, укрепить здоровье подрастающего поколения, сократить рост детской и подростковой преступности;
- развивать новые формы досугово-оздоровительной деятельности;
- повысить эффективность временной занятости подростков;
- создание эффективной системы организации летнего отдыха, оздоровления и занятости, способствующей воспитанию и развитию детей, подростков и молодежи;
- дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
- профилактика безнадзорности и правонарушений детей и подростков, в том числе находящихся в социально опасном положении.
- объединение усилий и координация деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств по организации оздоровительной кампании детей, подростков и молодежи;
- информационно-методическое обеспечение организации отдыха, оздоровления и трудовой занятости детей, подростков и молодежи.
6. Система управления реализацией Программы
6.1. Директор Программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, организует управление реализацией Программы.
6.2. Реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации Беловского муниципального района.
6.3. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с директором Программы принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Указанное решение утверждается постановлением главы района при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий Программы.
6.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель Программы организует ведение отчетности.
6.5. Исполнитель Программы ежеквартально, в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет директору Программы и отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории отчет о результатах реализации Программы.
6.6 Ежегодно в срок до 20 февраля исполнитель Программы направляет директору Программы и в отдел экономического анализа и прогнозирования развития территории доклад о ходе реализации Программы и ее эффективности за отчетный финансовый год, включая:
- отчет о результатах реализации Программы;
- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
- данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлечения средств из бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы, и об оценке эффективности реализации мероприятий Программы.
Постановлением Администрации Беловского муниципального района от 14 марта 2014 г. N 24 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Программные мероприятия
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Беловского муниципального района Кемеровской области от 18 декабря 2013 г. N 150 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.