Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
в отсутствие представителей МКУ "Управление капитального строительства и благоустройства Октябрьского городского округа Пермского края", ООО "КАДК ГРУПП" (извещены надлежащим образом),
рассмотрев обращение МКУ "Управление капитального строительства и благоустройства Октябрьского городского округа Пермского края" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "КАДК ГРУПП" в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ на объекте: Крытая спортивная площадка МБОУ "Сарсинская средняя общеобразовательная школа им. А.М.Карпова "структурное подразделение "Редькинская школа", Пермский край, Октябрьский район, д. Редькино, ул. Жданова, 13 (текущий ремонт) (изв. N 0156600015521000209),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156600015521000209 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ на объекте: Крытая спортивная площадка МБОУ "Сарсинская средняя общеобразовательная школа им. А.М.Карпова "структурное подразделение "Редькинская школа", Пермский край, Октябрьский район, д. Редькино, ул. Жданова,13 (текущий ремонт).
Начальная (максимальная) цена контракта -717 480,88 руб.
Исследовав и оценив представленные документы, а также в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), установлено следующее.
07.10.2021 г. между Заказчиком и ООО "КАДК ГРУПП" заключен контракт N 1056500001021000048 на сумму 663 669,84 руб.
В связи с невыполнением условий контракта 24.11.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (такая возможность предусмотрена разделом 8 Контракта).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о закупках решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о закупках решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о закупках Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В ходе рассмотрения обращения Комиссией установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 24.11.2021 г.
24.11.2021 г. уведомление о расторжении контракта было направлено по электронной почте, 25.11.2021 г. направлено почтой России.
26.11.2021 г. уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке размещено в ЕИС.
В силу положений ч.ч. 12, 13 ст. 95 Закона о закупках, датой надлежащего уведомления признается 28.12.2021 г. Решение вступает в силу 11.01.2022 г.
14.01.2022 г. - решение об одностороннем отказе было направлено в Пермское УФАС России.
Комиссией установлено, что требования, обозначенные выше, Заказчиком соблюдены.
Из обращения Заказчика следует, что по состоянию на 10.01.2022 г. Поставщик своих обязательств не исполнил, тем самым нарушил п. 1.1 и иные условия Контракта.
Неисполнение обязательств Поставщика выразилось в следующем: по состоянию на 10.01.2022 г. Подрядчик не преступил к работам, предусмотренным условиями Контракта.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о закупках контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта.
Согласно ч. 1 ст. 94 Закона о закупках, исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.
Согласно ч.1 ст.702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В ч.1 ст.708 ГК РФ установлено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно ч. 3 ст. 706 ГК РФ Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
В соответствии с условиями Контракта:
1.1. Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы на объекте: Крытая спортивная площадка МБОУ "Сарсинская средняя общеобразовательная школа им. А.М.Карпова" структурное подразделение "Редькинская школа", Пермский край, Октябрьский район, д.Редькино, ул.Жданова,13 (текущий ремонт)(далее - работа, объект) и сдать результат работ Заказчику в сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат выполненных работ на условиях и в порядке, установленных настоящим Контрактом.
1.2. Объем и требования к выполняемым работам определяются Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), локальным сметным расчетом (локальными сметными расчетами), согласно Приложению N 2 к Контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также иной технической документацией, предусмотренной Контрактом.
1.3. Место выполнения работ: Пермский край, Октябрьский район, д. Редькино.
1.4. Срок выполнения работ: со дня заключения контракта по 01 ноября 2021 года.
4.1. Заказчик вправе:
4.1.1 Требовать от Подрядчика надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим Контрактом, в том числе своевременного устранения выявленных недостатков.
4.1.2 Осуществлять контроль за объемом, качеством и сроками выполнения работ.
4.1.3 Проводить в любое время проверку и контроль выполнения работ, без вмешательства оперативно-хозяйственную деятельность.
4.1.4 Требовать от Подрядчика своевременного устранения недостатков, выявленных в ходе приемки, в течение гарантийного срока (при его установлении в контракте);
4.1.5 Привлекать экспертов, экспертные организации для проведения экспертизы выполненных работ (ее результата);
4.1.6 Отказаться от приемки и оплаты работ, не соответствующих условиям Контракта;
4.1.7 Принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством;
Согласно п 1.4 Контракта, срок выполнения работ - 01.11.2021 г. Вместе с тем, в указанный срок подрядчик так и не приступил к работам по Контракту.
Согласно Акту проверки от 23.11.2021 г. подрядная организация не приступила к работам, техника и строительные материалы на площадке на момент проверки отсутствовали.
В результате чего, Заказчик был вынужден принять решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке.
В своих пояснениях подрядчик указал, что 11.10.2021 г. между ООО "КАДК ГРУПП" и ООО "Дашенька" был заключен договор субподряда, согласно которому работы должны быть окончены в срок до 31.10.2021 г. Однако, работы субподрядчиком выполнены не были.
25.10.2021 г. Подрядчик направил в адрес ООО "Дашенька" претензию с требованием приступить к выполнению работ, претензия субподрядчиком была проигнорирована.
Комиссия отмечает, что в соответствии с ч.3 ст. 706 ГК РФ Подрядчик, в данном случае, несёт ответственность за выполнение работ субподрядчиком.
Проанализировав представленную документацию, Комиссия отмечает, что доказательств, свидетельствующих об уважительности причин, либо об отсутствии вины в действиях Подрядчика, свидетельствующих о добросовестном исполнении условий контракта, не представлено.
Стоит отметить, что ООО "КАДК ГРУПП" осуществляет предпринимательскую деятельность самостоятельно, на свой страх и риск, вследствие чего, принимая участие в закупке, Общество, должно было осознавать возможность наступления закономерных последствий упомянутого деяния.
Доказательства того, что Обществом предпринимались все зависящие от него действия, направленные на исполнение условий по контракту, в материалах обращения не имеются.
Комиссия, изучив представленные в материалы обращения документы, приходит к выводу, что Подрядчиком нарушены условия исполнения Контракта.
Своими действиями ООО "КАДК ГРУПП" нарушает права Заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, ставит под угрозу эффективное использование бюджетных средств, в предусмотренном бюджетным законодательством порядке и нарушает обеспечение публичных интересов в этих правоотношениях.
Комиссия отмечает, что Исполнитель, подавая заявку на участие в электронном аукционе, согласился со всеми изложенными в аукционной документации, Контракте требованиями Заказчика.
Кроме того, участник закупки, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая заявку на участие в закупке, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, а именно включение сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков, в случае совершения им действий (бездействий), нарушающих требования законодательства Российской Федерации о закупках на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п.п.1, 2, 3 ч.1 ст.1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт).
Согласно п.2 ст.3 Закона о закупках определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
В п.3 названной статьи обозначено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Из указанного следует, что целью осуществления закупки является удовлетворение, в данном случае, муниципальной нужды.
В рассматриваемом случае виновные действия Общества не позволили удовлетворить муниципальную нужду, связанную с выполнение работ на объекте: Крытая спортивная площадка МБОУ "Сарсинская средняя общеобразовательная школа им. А.М.Карпова "структурное подразделение "Редькинская школа", Пермский край, Октябрьский район, д. Редькино, ул. Жданова, 13 (текущий ремонт).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, всесторонне исследовав материалы обращения, проведя проверку информации и документов, представленных на рассмотрение обращения на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность Исполнителя, с учетом обстоятельств данного конкретного дела, с учетом социальной значимости объекта, пришла к выводу о том, что ООО "КАДК ГРУПП" были совершены действия, которые свидетельствуют о недобросовестности участника закупки, и, как следствие, сведения об Исполнителе подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе включение в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу ООО "КАДК ГРУПП", не ограничивает чрезмерно её право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.
На основании ст. 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "КАДК ГРУПП" (614112, Пермский край, г. Пермь, ул. Луговского, д. 132, к. А, кв. 102, ИНН: 5907030969) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2.Включить сведения о единственном учредителе ООО "КАДК ГРУПП" Корсакове Дмитрии Владимировиче (ИНН 590777436886) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений об ООО "КАДК ГРУПП", о единственном учредителе ООО "КАДК ГРУПП" Корсакове Дмитрии Владимировиче в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС.
4. Датой исключения сведений об ООО "КАДК ГРУПП", о единственном учредителе ООО "КАДК ГРУПП" Корсакове Дмитрии Владимировиче из реестра недобросовестных поставщиков считать 26.01.2024 г.
5. Определить неотъемлемой частью настоящего решения приложение N 1 к решению N РНП-59-024 от 21.01.2022 г. на 1 л.
Приложение N 1 к решению N РНП-59- 024 от 21.01.2022 г.
Дата события* |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I +II+III раздеты) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.01.2022 |
14.01.2022 |
14.01.2022 |
- |
14.01.2022 |
21.01.2022 |
21.01.2022 |
- |
26.01.2022 |
26.01.2022 |
- |
- |
* дата признания участника закупки уклонившимся, дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем расторжении контракта или дата вступления в силу судебного акта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 января 2022 г. N РНП-59-024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022