На основании уведомления о проведении внеплановой проверки от 30.12.2021 г. N 016081-21 в связи с поступившей в Пермское УФАС России информацией (вх. N 021328/э от 22.12.2021 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) при проведении при проведении закупок извещения NN 0315100000321000028, 0315100000321000029, 0315100000320000108.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Закона о закупках при проведении закупок извещения NN 0315100000321000028, 0315100000321000029, 0315100000320000108.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что Заказчиком неправомерно объединены в одну закупку несколько объектов недвижимости, находящихся на автомобильных дорогах общего пользования.
Согласно извещению N 0315100000321000028 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Ремонт водопропускных труб на км 9+260, км 11+080, км 11+805, км 13+762, км 21+882, км 26+990 (27+067), км 27+329, км 28+604, км 31+100 автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 37+767, км 38+600 (38+750), км 39+200 (39+300), км 46+300 (46+489), км 46+805, км 47+300 (47+441), км 49+625, км 50+300 (50+400), км 52+150 (52+319) автомобильной дороги Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область" (далее - Конкурс).
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документацией:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.03.2021 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 141 868 130,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 19.05.2021 г.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закона о закупках под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Понятие функциональной и технологической взаимосвязи продукции, являющейся предметом торгов, законодательством не раскрывается.
Комиссия отмечает, что под технологически и функционально не связанными между собой товарами, работами, услугами следует понимать товары, работы, услуги, которые отличаются друг от друга значительными особенностями (деталями), влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результат работ, услуг, являются неоднородными (различными) по своему потребительскому назначению и не могут быть взаимозаменяемыми. Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) может повлечь за собой сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам (товарам, услугам) и группам таких работ (товаров, услуг). Однако, в случае если комплекс работ, составляющий предмет торгов, взаимосвязан между собой, составляет единую цельную функционирующую систему, а также подлежит выполнению исключительно при взаимосвязи таких работ, и объединение таких работ в предмет одного лота не приводит к ограничению количества участников размещения заказа и, как следствие к ограничению конкуренции на соответствующем рынке.
Поскольку порядок формирования лотов законодательно не определен, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Последний наделен правом самостоятельно выделять лоты по группам, классам, видам и иным единицам, выставлять предмет торгов единым лотом, а также определять его содержание.
Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. Например, необходимостью в использовании оборудования как единого комплекса, в качестве единой технологической цепочки; направленностью на предотвращение несовместимости и ненадлежащей работы комплекса оборудования; товары являются однородными по своему потребительскому назначению, что предполагает их аналогичность и взаимозаменяемость; в связи с этим их объединение в один лот допустимо и не влечет ущемления прав и законных интересов участников закупки; между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
Комиссия также отмечает, что в случае данной закупки при объединении в один лот работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дороги, уширению перекрестков и устройству заездных карманов Заказчик учел следующие факторы:
- ремонт водопропускных труб, входящих в объект закупки, выполняются на одном участке автомобильной дороги: Р-243 Кострома - Шарья - Киров - Пермь (участок Киров - Слободской - Белая Холуница - Омутнинск - Афанасьево - граница Пермского края), Кировская область , т.е. однозначно имеет место технологическая связь;
- в случае разделения работ на отдельные лоты по видам работ на одних и тех же участках дорог и выполнении их различными подрядчиками в разное время не позволило бы добиться максимально качественного результата работ ввиду ряда объективных факторов (различная техника, используемая для выполнения работ, использование материалов различных производителей, различный уровень квалификации персонала и т.п.).
Таким образом, формирование предмета закупки в таком виде определялось потребностями государственного заказчика в выполнении работ надлежащего качества с целью удовлетворения федеральной нужды.
В отношении данного довода Заявителя к аналогичному выводу Комиссия пришла при анализе документации по закупкам изв. NN 0315100000321000029, 0315100000320000108.
Вместе с тем, Комиссией было установлено следующее.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о закупках для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст. 32 Закона о закупках порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В силу пункта 10 Правил в конкурсной документации в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
На основании пункта 11 указанных правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Для каждого показателя критерия оценки устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, в установленном порядке оценки должна четко прослеживаться зависимость между предложением участника, оценкой его заявки в целях выявления лучшего условия исполнения контракта.
Согласно пункту 3 Главы 3 конкурсной документации Заказчиком установлен критерий "Качество работ".
Предмет оценки - Пояснительная записка, где участник закупки описывает выполняемые работы с указанием качественных характеристик в соответствии Техническим заданием (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта), в соответствии со всеми разделами и видами работ, предусмотренными Ведомостью объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта).
Для оценки заявок по показателю "Качество работ" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Максимальное значение составляет 100 баллов.
В целях оценки заявок по показателю "качество работ" оценивается соответствие предложения участника закупки о качестве работ, представленного в составе заявки на участие в конкурсе, требованиям Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта); Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта)
и предусмотрена следующая шкала оценки:
- полностью соответствует - 100 баллов;
- частично соответствует - 20 баллов;
- не соответствует - 0 баллов.
Количество баллов, присваиваемых заявке по предусмотренному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов единой комиссии, присуждаемым заявке по указанному показателю. показателю.
Расчет баллов производится следующим образом:
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о качестве работ в полном соответствии с требованиями Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта) (представлено описание всех разделов, всех видов работ, и данное описание соответствует требованиям Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта), описание предоставлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта - 100 баллов.
Участник открытого конкурса в электронной форме представил предложение о качестве работ не в полном соответствии с требованиями Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта). (Представлено описание всех разделов, всех видов выполняемых работ исходя из Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта), но описание какого - либо из разделов, либо видов работ не соответствует требованиям Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта) описание представлено с привязкой к Объекту, изложенному в предмете Контракта - 20 баллов.
Участник открытого конкурса в электронной форме не представил предложение о качестве работ, либо представлено предложение с описанием не всех разделов, не всех видов работ исходя из требований Технического задания (Глава V к Конкурсной документации, приложение N 6 к проекту государственного контракта), Ведомости объёмов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (размещено в Главе V к Конкурсной Документации, приложение N 2 к проекту государственного контракта), либо представлено предложение о качестве работ без привязки к объекту, изложенному в предмете Контракта - 0 баллов.
В ходе оценки заявки по показателю "качество работ" по данному критерию каждый член единой комиссии присваивает значение для показателя "качество работ" с учётом его максимального значения, установленного в конкурсной документации.
Вместе с тем, кроме указания на соответствие такого предложения требованиям Технического задания, каких-либо иных конкретных требований или условий, в соответствии с которыми Конкурсной комиссией оценивается предложение о качестве работ Конкурсная документация не содержит.
Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанных требований к пояснительной записке (предложению о качестве работ) фактически не позволяет участникам предложить лучшие способы или средства оказания услуг, работ по сравнению с теми, которые указаны в конкурсной документации, поскольку чтобы получить максимальный балл, необходимо полностью повторить характеристики Технического задания, Ведомости объёмов конструктивных решений и комплексов работ, а не предложить лучшие способы исполнения Контракта.
Следовательно, рассматриваемый критерий оценки не соответствует положениям Правил оценки заявок, поскольку отсутствие надлежащих требований к предложению, отражающему процесс выполнения работ, в текущем изложении, не позволит Заказчику и конкурсной комиссии в должной мере оценить предложение участника в отношении закупаемых работ что, в свою очередь, не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, что является нарушением п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия отмечает, что в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного п. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 20.05.2021 NПРЕ1 победителем закупки признано ООО "МОСТОДОР".
03.06.2021 г. между Заказчиком и ООО "МОСТОДОР" заключен государственный Контракт N 56/21.
Аналогичное нарушение Заказчиком допущено при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по объекту: "Ремонт водопропускных труб на км 473+459 (475+606), км 474+422 (476+562), км 487+860 (487+308), км 490+150, км 494+791 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 186+996, 189+434, 191+079, 196+040, 203+005 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 208+305, 213+419, 215+744, 217+567, 229+481 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область. Ремонт водопропускных труб на км 481+266, 483+750 автомобильной дороги Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, Кировская область" (изв. 0315100000321000029).
Кроме того, Комиссией установлено следующее нарушение.
Согласно извещению N 0315100000320000108 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по объекту: "Ремонт водопропускных труб на км 50+405, км 61+117, км 62+737, км 66+639, км 72+229, км 73+577, км 107+323, км 116+091, км 116+943, км 118+720, км 120+670, км 121+960, км 124+840, км 130+463, км 130+842, км 131+099, км 136+430, км 140+213, км 161+885 автомобильной дороги М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городам Ижевск и Пермь, Удмуртская Республика".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 07.07.2020 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 319 070 830,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 24.07.2020 г.
В п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках указано, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках обозначено, что документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В ч. 2 ст. 31 Закона о закупках указывается, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с п. 2(3) Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (ред. от 06.08.2020) "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.
При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту линейного объекта либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичные требования установлены в пп. 7 п. 2 раздела 6, пп. 1.2.7 п. 2 раздела 14 Информационной карты.
В извещении проведении аукциона содержатся требования к участникам, в том числе:
4.1. Требования в соответствии с п. 2.3 приложения N 1 ПП РФ N 99:
Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог. При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным п. 2.2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающий перечень документов, которые участники закупки должны представить в целях подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным п. 2.2 приложения N 1 Постановления Правительства N 99, нарушают п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Необходимо отметить, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2020 N0315100000320000108-3-1 победителем закупки признано ООО "РЕГИОНМОСТОСТРОЙ".
19.08.2020 г. между Заказчиком и ООО "РЕГИОНМОСТОСТРОЙ" заключен государственный Контракт N 116/20.
ВЫВОД:
1. Заказчиком при проведении открытых конкурсов в электронной форме изв. NN 0315100000321000028, 0315100000321000029 выявлено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о закупках.
2. Заказчиком при проведении электронного аукциона изв. N 0315100000320000108 выявлено нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, т.к. заключены контракты.
4. Материалы проверки передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.01.2022