Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия,
в присутствии посредством ВКС представителя ООО "ГК "АЙБИЭЛ СЕРВИС" - Мальцевой Е.В., действующей на основании доверенности, представителя Единой комиссии N3 - Бобровой А.Д., действующей на основании доверенности,
в отсутствие представителей ГБУЗ ПК "ПККГВВ" (извещены надлежащим образом)
рассмотрев жалобу ООО "ГК "АЙБИЭЛ СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 3 (далее - Аукционная комиссия), ГБУЗ ПК "ПККГВВ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд ГБУЗ ПК "ПККГВВ" (изв.N 0356200000821000080),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356200000821000080 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку компьютерной техники для нужд ГБУЗ ПК "ПККГВВ".
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 22.12.2021 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 572 933,31 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 18.01.2022 г;
5) протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0356200000821000080-1 составлен и размещён в ЕИС - 19.01.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что Заказчиком допущено нарушение при формировании Технического задания, Аукционной комиссией допущено нарушение при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.
По мнению ООО "ГК "АЙБИЭЛ СЕРВИС" Техническое задание составлено некорректно, поскольку характеристика, указанная в нём - год выпуска, не является конкретным показателем поставляемого товара. Так же, Общество считает, что их заявка на участие в аукционе была отклонена неправомерно, поскольку она соответствует необходимым, на их взгляд, характеристикам.
Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны, в своих пояснениях указали, что отказ в допуске к участию ООО "ГК "АЙБИЭЛ СЕРВИС" по основаниям, указанным в протоколе правомерен.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о закупках, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В ч. 2 ст. 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч.1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, или в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 5 Инструкции по заполнению заявок установлено, что при описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложение 1 к Контракту N1 - Техническое задание.
В пункте 1 Технического задания установлено требование к году выпуска: не ранее 2021
В нарушение указанных положений Технического задания, Заявитель в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не указал данный показатель.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном случае, действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Доказательств обратного не представлено.
В отношении довода Заявителя о некорректном требовании Заказчика к году выпуска техники, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Согласно извещению о проведении закупки, аукционной документации окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 18.01.2022 г. Жалоба в адрес Пермского УФАС подана 20.01.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из вышеизложенного, доводы ООО "ГК "АЙБИЭЛ СЕРВИС" на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о закупках по истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.
Вместе с тем, во время проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее: Заказчиком в п. 5 Инструкции по заполнению заявок установлено:
5. При описании поставляемого товара, в заявке на участие в аукционе должна быть указана информация в отношении всех установленных в Приложение 1 к Контракту N1.
Сведения о качестве, технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара" Приложения N2 "Техническое задание" к Информационной карте показателей товаров, за исключением столбцов "N" и "Код позиции КТРУ-наименование позиции КТРУ".
Столбец "Значение показателя/характеристики" требований к товарам состоит непосредственно из значения показателя и единицы измерения (при наличии), при этом единицы измерения являются неотъемлемой частью значения показателя.
Функциональные, технические и качественные характеристики товара указывается без изменений.
Единицы измерения, в том числе их части, указываются значением, установленным в документации без изменений за исключение случаев изменения единиц измерения в соответствии с обычаями делового оборота, при этом значение показателя должно быть пересчитано таким образом, чтобы соответствовать значению показателя с учетом измененной единицы измерения (например: 1 кг равен 1000 г, 1 час равен 60 минутам и т.д.).
Таким образом, участник в своей заявке должен указывать все сведения, содержащиеся в Техническом задании, а положения инструкции указывают на то, что отсутствие этих сведений влечёт отклонение заявки на участие в электронном аукционе, что противоречит нормам Закона о закупках.
Вместе с тем, ТЗ содержит, помимо требований к показателям товара, которые обязательны к предоставлению в первой части заявки в силу Закона о закупках и аукционной документации, общую информацию об объекте закупки, требования к условиям поставки, требования к количеству поставляемого товара, требование к году выпуска товара, требовать которые не допускается.
Таким образом, ТЗ включает в себя показатели, которые Заказчик может требовать только после заключения Контракта, но не мог требовать в составе первой части заявки.
Следовательно, в ходе внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
В указанных действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГК "АЙБИЭЛ СЕРВИС" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для нужд ГБУЗ ПК "ПККГВВ" (изв.N 0356200000821000080) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
3. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 января 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2022