Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам. председателя комиссии:
- зам. руководителя управления - начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
- ведущего специалиста - эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России;
- специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;
при участии посредством ВКС:
- представителя ООО "Альянс", по доверенности;
- представителей КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Альянс",
У С Т А Н О В И Л А:
17.01.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Альянс" на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Зуевском, Фаленском, Белохолуницком, Верхнекамском, Даровском и Кикнурском районах (извещение 0340200003321015663).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ч. 1,3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при формировании конкурсной документации, поскольку в описательной части показателя "Опыт участника закупки по количеству исполненных контрактов (договоров) по выполнению работ сопоставимого характера и объема" Заказчик неправомерно установил требование сопоставимости опыта по объему, а именно: Заказчик оценивает исключительно количество исполненных контрактов, при этом опыт необходимо оценивать не из количества выполненных контрактов, а из суммарной стоимости выполненных работ, исчисляемых в рублях.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.01.2022 года. Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что сведения и документы, которые участник закупки может представить для подтверждения опыта работ, положениями Закона о контрактной системе не регламентированы. Заказчик при формировании конкурсной документации руководствовался п. 10, 27 Правил, утвержденных постановлением Правительства N 1085, в связи с чем жалобу считает необоснованной. Кроме того, указали, что аналогичный довод был предметом рассмотрения жалобы ООО "СУ-43" (дело N 043/06/33-4/2021).
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
24.12.2021 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003321015663 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Зуевском, Фаленском, Белохолуницком, Верхнекамском, Даровском и Кикнурском районах. Данная закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 728 785,59 руб. Окончание срока подачи заявок - 26.01.2022 года.
Заявитель считает, что установленное Заказчиком описание показателя N 2.2 "Опыт участника закупки" Критерия N 2 "Квалификация участников закупки" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.
В силу п.п. б п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение об отказе (с обоснованием такого отказа) в принятии жалобы к рассмотрению по существу, если по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России установлено, что 13.01.2022 г. Комиссией Кировского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Строительное управление-43" (дело N 043/06/33-4/2021) на действия Заказчика - КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Зуевском, Фаленском, Белохолуницком, Верхнекамском, Даровском и Кикнурском районах (извещение 0340200003321015663), в том числе, о необоснованном установлении описания Показателя опыта участников закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, в результате рассмотрения которой принято решение о признании доводов жалобы необоснованными.
Комиссия Кировского УФАС России отмечает, что жалоба ООО "Альянс" подана на те же действия Заказчика, по которым ранее принято решение контрольного органа в сфере закупок от 13.01.2022 по делу N 043/06/33-4/2021.
На основании изложенного, жалоба Заявителя не подлежит рассмотрению в соответствии с п.п. б п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кировского УФАС России
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Альянс" на действия КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования Кировской области регионального или межмуниципального значения в Зуевском, Фаленском, Белохолуницком, Верхнекамском, Даровском и Кикнурском районах (извещение 0340200003321015663) оставить без рассмотрения в соответствии с п.п. б п. 2 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 24 января 2022 г. N 043/06/32-32/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.01.2022