Внеплановая документарная проверка проведения Администрацией местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания далее - АМС г.Ардон РСО-Алания ИНН 1506003368) и Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд открытого конкурса в электронной форме N0310200000321003104 на выполнение работ по санитарному содержанию Ардонского городского поселения, проводилась на основании жалобы гр.С , которая была отозвана на основании статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), однако содержит признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 на основании приказа Северо-Осетинского УФАС России N10 от 25 января 2022 года.
Цель проверки: выявление нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Проверку проводила инспекция в составе:
В ходе проверки были изучены следующие документы и материалы:
- копия жалобы гр.С. (исх.N93(э) от 17.01.2022 г),
- сведения об открытом конкурсе в электронной форме N0310200000321003104 на выполнение работ по санитарному содержанию Ардонского городского поселения размещенные в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в том числе Извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация;
В ходе проверки установлено следующее:
16 декабря 2021 года в ЕИС Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000321003104 на выполнение работ по санитарному содержанию Ардонского городского поселения (далее - Извещение, Конкурс) и Документация для проведения указанного Конкурса, утвержденная 15.12.2021 муниципальным заказчиком - Администрацией местного самоуправления Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания (далее - Конкурсная документация).
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки, помимо прочего должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В пункте 6 Информационной карты Конкурсной документации "Наименование и описание объекта закупки, краткое изложение условий контракта" указано, что Исполнитель (Подрядчик, Поставщик) обязан, поставить товары, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и качестве, а также с учетом требований и условий, которые определены конкурсной документацией, техническим заданием и проектом контракта. Количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг: согласно извещению о проведении закупки, техническому заданию.
При этом, Техническое задание, размещенное отдельным документом в ЕИС по указанному Конкурсу, не содержит объемов выполнения работ.
Так, согласно Техническому заданию, в ходе исполнения контракта необходимо:
- обеспечить вывоз мусора из урн, однако не определено количество урн, из которых необходимо вывозить мусор;
- содержать скамейки, расположенные на площадях, парках, скверах, очишать территории вокруг скамейки от снега и наледи, однако, количество скамеек не определено;
- очищать твердое покрытие, которое находится на территории площадей, парков, скверов от мусора и песка, при этом площадь такого твердого покрытия не определена;
- побелить деревья известью на территории Центрального парка, городского сквера, пл.Гайтова и Комсомольского парка, однако, количество деревьев не определено;
- покрасить городские мусорные контейнеры на территории Ардонского городского поселения, при этом количество таких контейнеров не определено;
- покрасить бетонные заборы по ул.Пролетарская, при этом, площадь таких заборов не определена.
То есть, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и пункта 6 Информационной карты, Конкурсная документация не содержит описания объекта закупки в части объема выполнения в ходе исполнения контракта работ.
Действия должностного лица АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, выразившиеся в утверждении Конкурсной документации с нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки).
При этом согласно пункту 3 Правил оценки, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Подпунктом "б" пункта 27 Правил оценки установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 12.23 Конкурсной документации, критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит показатели, в рамках которых оценке подлежит опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, в том числе общее количество исполненных контрактов (договоров) и общая стоимость исполненных контрактов (договоров).
При этом, для оценки заявок (предложений) учитывается количество исполненных участником закупки государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) в качестве генерального подрядчика (исполнителя), заключенных в рамках Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона N 223-ФЗ "О закупка товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предметом которых является выполнение работ по санитарному содержанию муниципальных территорий.
Вместе с тем, установление в порядке оценки Конкурсной документации условия о том, что для оценки заявок (предложений) учитывается количество и общая стоимость исполненных участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по санитарному содержанию исключительно муниципальных территорий неправомерно, поскольку приводит к необоснованному ограничению числа участников в данной процедуре, имеющих исполненные контракты (договоры), предметом которых является выполнение работ по санитарному содержанию не муниципальных территорий (например, территорий военных городков, промышленных предприятий и т.д.,).
То есть, Конкурсная документация не соответствует требованиям статьи 8 и пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, а также подпункта "б" пункта 27 Порядка оценки.
Действия должностного лица АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания, выразившиеся в установлении порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Северо-Осетинского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях муниципального заказчика - АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания нарушение требований статьи 8, пунктов 1 и 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, а также подпункта "б" пункта 27 Порядка оценки при проведении Конкурса.
2. Выдать муниципальному заказчику - АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания предписание об устранении нарушений требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при проведении Конкурса.
3. Передать материалы настоящей проверки в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц АМС Ардонского городского поселения Ардонского района РСО-Алания к административной ответственности.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 27 января 2022 г. N А24-01/22 (ключевые темы: конкурсная документация - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - ресурсоснабжающая организация - техническое задание)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2022